"Зенит" укрепляет торговую маркуФутбольный клуб "Зенит" готовит атаку на потребительский рынок Петербурга. Менеджеры хотят выйти за рамки северной столицы и прославить торговую марку по всей России. Вскоре на прилавках появится целый ряд новых товаров под маркой "Зенит". Об их выпуске ведутся переговоры сразу с несколькими компаниями. Среди проектов - целый ассортимент напитков (от минеральной воды до кваса), которые клуб намерен выпускать совместно с Pepsi. Также переговоры ведутся с кондитерским комбинатом "Невские берега". Бренд команды получит набор пирожных. И, наконец, еще один вариант - выпуск фирменного мороженого и молочных продуктов. Правда, здесь производителя еще не выбрали. Пока прибыль команды от торговли остается очень низкой - всего 0,2% бюджета. Западные же клубы фирменными товарами торгуют давно и успешно. Аукцион эксклюзивных вещей, программы путешествий с командой, разнопрофильные магазины, одноименные тарифы мобильной связи (например, "Манчестер Юнайтед"), не говоря уже о сувенирной продукции. В частности, магазин немецкой "Боруссии" занимает 800 м2 и продает около 500 наименований товаров. В настоящее время "Зенит" тратит на рекламу около 1 млн рублей в год. Бренд-менеджер футбольного клуба Илья Рондель считает, что у торговой марки есть неплохой шанс прославиться не только в Петербурге, но и на всю Россию. Футбольный клуб рассчитывает, что проект принесет ему около $30 тыс. в год.// По материалам "ДП" UNIPACK.RU |