"Рольф" берется за грузовики MercedesОдин из ведущих игроков розничного рынка легковых автомобилей "Рольф" займется продажами грузовиков. По данным "Бизнеса", компания планирует получить дилерство Mercedes-Benz. Участники рынка, отмечая, что новый дилерский центр вряд ли изменит расстановку сил на рынке грузовиков, предполагают, что "Рольф" инвестирует в этот проект по большей части для нужд собственного логистического подразделения. Как сообщил вчера президент и главный исполнительный директор группы "Рольф" Мэтт Доннелли, группа планирует стать дилером по продаже и обслуживанию грузовых автомобилей. Как уточнил Доннелли "Бизнесу", дилерский центр планируется открыть в течение года. Он отметил, что компания подпишет соглашение с двумя производителями грузовых автомобилей, однако отказался называть, с кем именно. По данным источника на рынке, одной из компаний точно станет Mercedes-Benz. В Scania, Renault Trucks, Volvo Trucks, MAN и DAF опровергли свою причастность к проекту "Рольфа". Доннелли не стал называть объем инвестиций в дилерский центр, но, по оценкам участников рынка, он может составлять 6-7 млн евро. Как писал "Бизнес", "Рольф" имеет дилерский контракт на продажу легковых Mercedes-Benz - осенью ожидается открытие дилерского центра на Варшавском шоссе. Участники рынка сомневаются в том, что благодаря открытию нового грузового дилерского центра продажи MercedesBenz в России сильно вырастут. В компании "МАН автомобили Рус" отмечают, что сегодня уже нет смысла строить новые дилерские центры в Москве, потому что основные продажи коммерческих автомобилей идут в регионах. "Такие компании, как Mercedes-Benz, MAN, Iveco, Renault, ориентированы сугубо на внутренний рынок коммерческих автомобилей и слабо инвестируют во внешние рынки,- говорит один из дилеров Scania.- Поэтому у "Рольфа" могут возникнуть проблемы, например, с наличием техники на складе". По его данным, если в Германии MercedesBenz продает в год 40-50 тыс. грузовиков, то на российском рынке- менее 1000. Для сравнения он приводит данные по Volvo и Scania, для которых Россия является приоритетным рынком. "Емкость шведского рынка составляет около 8 тыс. единиц грузовой техники, емкость российского рынка по Volvo и Scania - около 5-6 тыс. автомобилей в год",- говорит собеседник. Один из участниковрынка предположил, что "Рольф" становится дилером Mercedes-Benz по большей части для того, чтобы решать собственные задачи. Например, они получат от производителя специальные цены на тягачи для обновления собственного парка автовозов. Кроме того, у "Рольфа" появится база для обслуживания этих автомобилей. "Такие же цели преследовала логистическая компания "Гема", также получившая дилерство грузового Mercedes-Benz",- добавляет собеседник "Бизнеса". На рынке перевозок автомобилей, где, по данным участников рынка, существует нехватка провозных мощностей, "Рольф" является одним из крупнейших игроков. В основном он обеспечивает нужды собственных компаний группы - дистрибуторов Mitsubishi и импортных Hyundai. Как заявил вчера Мэтт Доннелли, группа "Рольф" планирует развивать логистическое подразделение компании, в частности в ближайшее время будет объявлено о создании совместного предприятия с неким крупным игроком мирового рынка. Не исключено, что создание дилерского центра по грузовым Mercedes-Benz может быть связано с этим проектом, ведь для развития логистического подразделения потребуется серьезная база по ремонту машин. ОЛЬГА САМОФАЛОВА РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |