Дилеры спорят с МТС. Они не верят, что оператор стал лидером по подключениямИюльские результаты подключений абонентов к сотовым сетям оказались любопытными. По данным двух аналитических компаний ACM-Consulting и J'son & Partners, почти половину всех новых пользователей в России подключила МТС (41,4%), а на Вымпелком, на протяжении многих месяцев традиционно подключавший не менее 22% абонентов-новобранцев, в июле не пришлось и 9% чистых подключений. Правда, дилеры, продающие более 80% сотовых контрактов, ставят лидерство МТС под сомнение. По данным ACM-Consulting, в июле МТС обошла Вымпелком по количеству привлеченных абонентов более чем в 4,7 раза. На МТС пришлось 41,4% всех подключенных 1,7 млн человек, а на Вымпелком лишь 8,8%, или 527 000. Особенно активно МТС подключала клиентов в Москве: здесь ее доля в чистых подключениях (подключения минус отток) составила 46,7%. Следом за ней шел московский Мегафон (42,1%), а Вымпелком занял лишь 3-е место (9,8%). Такие скромные показатели для Вымпелкома редкость: на протяжении последних 12 месяцев его доля в общероссийских подключениях стабильно составляла 22-36%, а в Москве минимум 13,7%. В июле Вымпелком списал в отток большое количество новогодних абонентов, объясняет руководитель направления по работе со СМИ компании Юлия Остроухова. Мы чистим абонентскую базу раз в полгода, так что на первые летние месяцы приходится максимальный отток абонентов, подключившихся в рамках предновогодних акций, рассказывает она. В июле на почти 2 млн подключений пришлось около 1,5 млн мертвых абонентов. Похожая ситуация была и год назад, в июле 2005 г.: тогда, напоминает Остроухова, отток составил 1 млн абонентов, а подключились 2,6 млн. Вполне возможно, что отток частично повлиял на показатели Вымпелкома, допускает аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. У МТС, по ее данным, значительная доля прироста была обеспечена за счет людей, подключившихся к тарифу Первый. Кроме того, в июле МТС приобрела компанию Дагтелеком, обслуживающую 170 000 абонентов, напоминает она. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает июльские успехи своей компании с запуском нового бренда и популярностью тарифа Первый. Анастасия Голицына далее... Ведомости |