15.08.2006

"Незабудки" большого формата. Челябинская сеть "Незабудка" запустила собственную сеть гипермаркетов площадью под брэндом "Дар-Сити"



Как стало известно "Бизнесу", челябинская сеть "Незабудка" запустила собственную сеть гипермаркетов площадью от 5 тыс. кв. м под брэндом "Дар-Сити".
Статус мультиформатного оператора с крупными площадями позволит акционерам "Незабудки" выгодно продать бизнес крупному стратегическому инвестору, считают эксперты.
До недавнего времени челябинская компания "Незабудка" развивала бизнес в двух розничных форматах: одноименные магазины у дома и супермаркеты "Алые Паруса". Пилотный гипермаркет под брэндом "Дар-Сити" площадью 2,5 тыс.
кв. м компания открыла в конце прошлого года в городе Миаcс Челябинской области.
Три месяца назад "Незабудка" открыла второй гипермаркет в Челябинске, а в начале августа- в Уфе, сообщил "Бизнесу" гендиректор и совладелец "Незабудки" Виталий Никулин. "Для нас это экспериментальный формат: в существующих магазинах подавляющее большинство ассортимента составляют продукты питания.
А в гипермаркетах товары non-food составят 40% ассортимента",- пояснил он.
Активно развивать сегмент гипермаркетов "Незабудка" начала после прихода новых акционеров. Напомним, в марте блокирующий пакет акций "Незабудки" приобрел фонд Baring Vostok Capital Partners (BVCP), а в июне около 20% сети купил Европейский банк реконструкции и развития. "Гипермаркеты были частью стратегии "Незабудки", под которую мы решили закладывать инвестиции. Эта ниша в регионах Урала и Сибири практически не заполнена. Помимо гипермаркетов, мы будем выводить в другие регионы и остальные форматы "Незабудки"",- рассказывает директор по инвестициям BVCP Вадим Узберг. По словам Виталия Никулина, объем инвестиций в каждый гипермаркет составляет порядка $500 тыс., располагаются они на арендованных площадях. "До середины 2007 года мы откроем еще два гипермаркета за пределами Челябинской области. Затем будем расширять сеть в зависимости от наличия подходящих помещений",- добавил Никулин.
Выход "Незабудки" в формат гипермаркета - логичный и своевременный шаг, считает директор по развитию ГК "Виктория" Игорь Николаев. ""Незабудка" исчерпала потенциал домашнего рынка и начала экспансию в сопредельные регионы, что вполне естественно и логично.
На Южном Урале и в Сибири крупноформатные сетевые операторы представлены крайне слабо, федеральных сетей там практически нет, так что политика компании выглядит вполне разумно",- рассуждает он. С представителем федеральной сети спорит местный конкурент "Незабудки" гендиректор екатеринбургской сети "Купец" Олег Сотников. "В ближайшее время в Уфе готовятся к открытию несколько крупных федеральных ритейлеров, с которыми "Незабудке" будет тяжело конкурировать",- говорит он. По словам Сотникова, его сеть сейчас тоже тяготеет к более крупным форматам: "В сентябре мы открываем в Оренбурге магазин площадью более 2 тыс. кв. м",- говорит гендиректор "Купца". Замгендиректора сети "Патэрсон" Николай Габышев отмечает, что укрупнение магазинов может сделать региональную компанию привлекательной для потенциального стратегического инвестора. "Мультиформатный игрок - всегда интересный объект для поглощения крупным федеральным ритейлером. Думаю, именно с этим расчетом новые акционеры "Незабудки" решили усилить направление гипермаркетов",- рассуждает Габышев.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"