"Амедиа" разгрызла "Кракатук". Кинокомпания покупает мультстудию "Гала-фильм"Как стало известно Ъ, кинокомпания "Амедиа" ведет переговоры о покупке мультипликационной студии "Гала-фильм". Ее первая картина "Кракатук" режиссера Егора Михалкова-Кончаловского выйдет в прокат в январе 2007 года и станет первым российским полнометражным 3D-мультфильмом. Участники российского кинорынка по-разному оценивают перспективы российской коммерческой мультипликации. А владельцы мультстудий уверены, что для них наступил самый подходящий момент для привлечения стратегического инвестора. Факт ведения переговоров о продаже доли в ООО "Гала-фильм" компании "Амедиа" подтвердил гендиректор студии Игорь Захаров. О какой доле идет речь, он уточнить отказался, как и сумму возможной сделки. В создание студии и мультфильма "Кракатук" было вложено, по словам господина Захарова, $3-4 млн. В ноябре студия планирует запустить следующий проект. Президент "Амедиа" Александр Акопов отказался комментировать переговоры с "Гала-фильм". ООО "Гала-фильм" принадлежит нескольким частным лицам, большинство из которых связаны с рекламным агентством Immedia Holding. ЗАО "Амедиа" – крупнейший производитель телефильмов в России. В год компания выпускает около 500 часов телепродукции, в том числе сериалы "Моя прекрасная няня" и "Не родись красивой". Оборот компании за 2005 год составил $70 млн. Эксперты связывают интерес крупного российского кинопроизводителя к мультипликации с ростом сборов анимационных фильмов. По данным журнала "Кинобизнес сегодня", в 2005 году анимационные фильмы собрали в СНГ 24,3 млн из $349 млн общих кассовых сборов, а за истекший период 2006 года (по 6 августа) мультфильмы получили $42,15 млн из $326 млн общей кассы. "Сейчас выгодно вкладывать деньги в целом в кинопроизводство и в частности в анимационные фильмы, которые занимают в российской кассе все более достойное место",– говорит глава российского филиала компании UIP Евгений Бегинин. При этом он отмечает, что сейчас практически все крупные кинокомпании перешли от двухмерных рисованных мультфильмов к компьютерной 3D-анимации. Именно этим можно объяснить интерес "Амедиа" именно к "Гала-фильм". "Чтобы конкурировать с западной продукцией, логично вкладываться в новые технологии",– отмечает господин Бегинин. Однако ряд участников рынка отмечает, что в России специалистов по 3D-анимации пока недостаточно. "Школа традиционной рисованной анимации у нас сильна, но должно пройти несколько лет, прежде чем появится достойный российский 3D-мультфильм",– прогнозирует совладелец студии "Аргус" (сняла мультфильм "Щелкунчик") Владимир Репин. Вице-президент по маркетингу кинокомпании "Централ Партнершип" (ЦПШ) Георгий Малков утверждает, что отсутствие людей, которые гарантированно могут сделать конкурентоспособный с западным продукт,– главная причина того, что ЦПШ не начинает выпуск мультипликационных картин. Отчасти это подтверждают и кассовые сборы отечественных мультфильмов, которые собрали в СНГ в 2005 году $2,29 млн, а до 6 августа 2006 года – $3,94 млн (данные журнала "Кинобизнес сегодня"). "В сфере анимации конкурировать можно только качеством,– говорит господин Малков.– Поскольку в постановочном кино люди хотят адаптации под национальную реальность, а герои мультфильмов абстрактные и локализации не требуют. Дети же, на которых ориентированы мультфильмы, изначально космополитичны". Несмотря на это, владельцы мультстудий полагают, что сейчас наиболее удачный момент для привлечения стратегического инвестора. "Последние релизы как в кинотеатрах, так на видео и DVD показывают, что анимационные проекты окупаются и даже могут приносить прибыль,– говорит Владимир Репин из 'Аргуса'.– Кроме того, анимация интересна с точки зрения мобильного контента и компьютерных игр". По его словам, создание полнометражного мультфильма стоит не меньше $2,5 млн: "Собственных средств, как правило, не хватает, и наличие финансово сильного партнера гораздо удобнее, чем поиск инвестора под каждый проект". ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА КоммерсантЪ |