15.08.2006

Мострансавто нашло выгодный Conecto



ГУП "Мострансавто" приобрело 600 автобусов MercedesBenz Conecto H, сделка оценивается в 120 млн евро. Это уже второй контракт между сторонами в этом году - ранее "Мострансавто" взяло тысячу особо малых автобусов Sprinter. Эксперты уверены, что, несмотря на высокую стоимость автобусов Mercedes, сделка может стать выгодной для предприятия за счет снижения расходов на послепродажное обслуживание.

ГУП "Мострансавто", осуществляющее перевозки в Московской области, приобрело в лизинг 600 автобусов Mercedes-Benz у дочерней компании концерна DaimlerChrysler, EvoBus. Первая партия автобусов должна поступить в конце 2006 года, остальная часть - в первой половине 2007 года.

Для "Мострансавто" модель городского автобуса Connecto H была модернизирована, в частности, увеличено количество сидячих мест до 52. Как сообщили в EvoBus, базовая стоимость Conecto на российском рынке составляет около 187 тыс. евро без НДС. Цену модели по контракту с "Мострансавто" в компании не раскрывают. В "Мострансавто" отметили, что она составляет около 200 тыс. евро. В результате покупка 600 автобусов обходится перевозчику в 120 млн евро.

Профинансировал сделку Внешторгбанк, который в июле 2006 года предоставил "Мострансавто" более 4 млрд руб. на обновление автобусного парка. Средства будут предоставлены "дочкой" банка- "ВТБ-лизинг", которая осуществит закупку автобусов и передаст их в лизинг на четыре года "Мострансавто".

Представитель ГУП отметил, что специалисты компании рассматривали для покупки также автобусы Hyundai и ЛиАЗ, однако наиболее выгодное предложение по критериям "цена-качество" им сделали в DaimlerChrysler. По его данным, сегодня в парке насчитывается более 6 тыс. единиц транспорта, из них 3,5 тыс.- большие автобусы, треть из которых требует замены. Другой источник в "Мострансавто" заметил, что Conecto призваны заменить старые автобусы Haargaz (Mercedes-Benz израильского производства). По его данным, на апрель текущего года в парке "Мострансавто" насчитывалось 509 подобных автобусов, самому старому из которых уже 27 лет. Большинство этих машин были выпущены в 1983-1985 годах.

"Мострансавто" уже имеет опыт эксплуатации Mercedes. Как писал "Бизнес", в этом году перевозчик взял в лизинг тысячу 18-местных автобусов особо малой вместимости Mercedes-Benz Sprinter. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, несмотря на то что стоимость автобусов Mercedes намного превышает по цене автобусы Hyundai ($100 тыс.) и ЛиАЗ (около $80 тыс. в схожей комплектации), сделка с европейским производителем, скорее всего, выгодна для предприятия. По его мнению, Mercedes хорошо приспособлен к российским условиям, экономичен в обслуживании, поэтому порой их выгодно покупать. К тому же он напоминает, что "Мострансавто" уже имел опыт работы с этой маркой. Кроме того, немаловажный значении имеет унификация парка- за счет этого можно сократить закупки инструмента, а также получать от производителя выгодные условия по покупке запчастей.

Не исключено, добавляет Кочетков, что "ВТБ-лизинг" готов был профинансировать именно покупку Mercedes, а не Hyundai. Впрочем, в "Мострансавто" отметили, что столь большая закупка Mercedes-Benz не означает, что компания не рассматривает других производителей. В прошлом году, отметили в компании, перевозчик остановил свой выбор на автобусах отечественного производства, купив 800 ЛиАЗов. Пресссекретарь группы ГАЗ Владимир Торин отмечает, что продажи автобусов ЛиАЗ не падают, а, наоборот, постоянно растут. По его данным, в 2005 году производство больших автобусов в группе выросло на 50%, а по итогам первого полугодия 2006 года - на 43%.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"