«Калина» в шоколадеВАЗ объявил, что уже в этом году семейство «Калин» пополнится новой моделью – с кузовом «универсал». Универсальность нового продукта отечественного концерна, похоже, не будет знать границ: «Калины» будут выпускать в спортивном варианте и даже грозят сделать россиянам «суперлюкс», обтянутый натуральной кожей. Производство «Лады-Калины» началось 18 ноября 2004 г. К работе над новым автомобилем вазовцы приступили лет на десять раньше. Однако десятилетний срок разработки вовсе не означал, что из ворот завода выйдет отточенный многочисленными испытаниями и доводками продукт. «Калины» отзывали уже три раза. Один раз отзыв составил более 14 тыс. автомобилей – при том что выпущено было к этому моменту не более 18 тыс. Однако ни это, ни цена, зашкаливающая за $9 тыс., не смущают российского потребителя – ВАЗ последовательно наращивает объемы производства и надеется, что со временем в России будет расходиться до 200 тыс. «Калин» ежегодно. Семейство «Калины», подобно «десяточному», радует обилием кузовов – уже налажен выпуск седана и хетчбэка, грядет универсал. Правда, на ВАЗе решили продавать хетч дороже седана, хотя последний выигрывает более ста литров в объеме багажника. Очевидно, дополнительные несколько тысяч рублей покупатель доплачивает за сверхсовременные, заползающие на стойки фонари хетча и меньшую длину кузова в целом. Интересно, что багажник универсала, по длине соответствующий седану, с загрузкой до линии стекол тоже оказывается меньше, чем у трехобъемного автомобиля (350 л против 380 л). Так что оценить универсальность «Калины» с индексом 1117 можно будет, только сложив сидение или перекрыв обзор назад. Кроме того, пассажиров универсала и хетча, занявших заднее сидение, ожидает интересный сюрприз – трехточечный ремень безопасности для среднего пассажира со свисающими с потолка двумя пряжками крепления. Однако маленький автомобиль – одноклассник Opel Corsa, на который заглядывались на ВАЗе, приступая к созданию «Калины», – по замыслу отечественных разработчиков, должен стать не просто доступным народным автомобилем для транспортировки людей и багажа. Как это принято в развивающихся странах, в отсутствие нормального модельного ряда на малыша возложили функции еще и спортивного и представительского автомобиля. Компания «ТоргМаш» еще в прошлом месяце объявила, что завершила разработку «заряженной» версии компакта, который, как полагается заряженным народным автомобилям, получил индекс GTI. Этого шильдика автомобиль удостоился благодаря двигателю объемом 1,8 л и мощностью 181, полученному из штатного 1,6-литрового восьмиклапанника, а также агрессивному обвесу с огромной «этажеркой» сзади и максимальной скорости в 220 км/ч. Правда, разработчики пока отказываются называть цифры разгона до 100 км/ч. Цена на автомобиль тоже не сообщается – вполне возможно, что на эту сумму можно будет приобрести иномарку, без всяких усилий со стороны «ТоргМаша» способную разогнаться до тех же 220 км/ч. Тем не менее в Тольятти, откуда родом «ТоргМаш», обещают пустить «бешеную ягоду» в мелкосерийное производство. Если же охочий до «Калины» россиянин проявит извращенное желание любить не быструю езду, а комфорт, ему предложат автоматическую коробку передач. Уникальный автомат разработала российская компания КАТЕ – у нее семь скоростей, как у какого-нибудь «джи-троника» на «Мерседесе». Правда, от скорости тогда придется отказаться совсем – уникальность коробки состоит еще и в том, что она не справляется с мощностью более 109 л. с. и крутящим моментом более 150 Нм. Зато выжимать «максималку» в 160 км/ч можно будет в сидении, обшитом натуральной кожей – в Тольятти готовят комплектацию «суперлюкс». Для тех, кому это будет не по карману, но существующая сейчас обивка «серый-норма» кажется чересчур утилитарной, в 2006 г. появятся версии «стандарт» и «люкс». В «Калинах» этой комплектации россиянин сможет потешить свою евразийскую тягу к роскоши гобеленом и бархатом на подушках сидений. Как ни крути, такого не найдешь даже на «Логанах» и «Ланосах», пусть они и ездят лучше, и стоят столько же. Кирилл Тищенко Газета.RU |