"Пятерочка" меняет внешний видКомпания Pyaterochka Holding начинает масштабный рестайлинг своей сети дискаунтеров "Пятерочка". До 2008 года компания инвестирует $20 млн в обновление всех находящихся в собственности магазинов сети. Одновременно с реконструкцией, заменой оборудования и расширением ассортимента магазинов в конце августа "Пятерочка" начнет рекламную кампанию под слоганом "Самые близкие низкие цены". Эксперты рынка связывают рестайлинг сети с желанием увеличить товарооборот компании более чем на 20% – в противном случае затраты на программу не окупятся. О планах развития сети Ъ рассказал гендиректор сети "Пятерочка" Олег Высоцкий. По его словам, до 2008 года рестайлинг будет проведен во всех регионах, где есть магазины под собственным управлением. Провести рестайлинг "Пятерочка" будет рекомендовать и своим франчайзи. Одновременно "Пятерочка" запускает новую рекламную кампанию на территории Москвы и Петербурга. Так, с 28 августа на региональных и местных блоках федеральных каналов (в том числе "Первом", РТР, СТС, "Домашнем") выйдет ролик с новым слоганом сети: "Самые низкие близкие цены". По оценке экспертов рынка рекламы, затраты "Пятерочки" на рекламную кампанию в месяц составят $1,5-2 млн. Несколько лет назад "Пятерочка" уже меняла рекламный слоган: "Низкие цены каждый день!" был заменен на "Гарантии качества и низкие цены!". Pyaterochka Holding N.V. в настоящее время объединяет сети дискаунтеров "Пятерочка" и супермаркетов "Перекресток". На 30 июля объединенная компания включает около 900 магазинов "Пятерочка" (из них 391 собственный) в 22 регионах России, а также на Украине и в Казахстане и 133 супермаркета "Перекресток" (из них 8 франчайзинговых) в 14 регионах России и на Украине. На Лондонской бирже обращается 24,8% акций в виде GDR, 54% принадлежат "Альфа-групп" и топ-менеджерам сети "Перекресток", 21,2% – основателям компании "Пятерочка" (в том числе Александру Гирде и Андрею Рогачеву). Программа рестайлинга предполагает полную замену оборудования (холодильное, кассовое, стеллажное, системы вентиляции и освещения) и расширение ассортимента магазинов. Так, по информации Ъ, в основной массе магазинов "Пятерочка" ассортимент товаров увеличится до 5 тыс. позиций. "Основной упор мы делаем на товары низшей и средней ценовой группы, которые пользуются максимальным спросом у наших покупателей",– говорит господин Высоцкий. По мнению директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, увеличение наименований в ассортименте связано с ростом числа поставщиков "Пятерочки" после объединения с "Перекрестком". "Раньше рестайлинг был единичным явлением,– рассказывает один из менеджеров 'Пятерочки'.– Однако тот факт, что операционные показатели магазинов, в которых уже проведен рестайлинг, возросли в среднем в Москве на 7-8%, а в Петербурге на 4%, говорит о преимуществах дальнейшего обновления всех магазинов". Однако начальник отдела развития группы компаний "Виктория" Игорь Николаев отмечает, что сеть получит выгоду от рестайлинга только в случае, если ее товарооборот возрастет более чем на 20%. "Скорее всего, действия сети направлены на привлечение новых клиентов, а увеличение ассортимента скажется на росте средней стоимости чека",– рассуждает Игорь Николаев. С ним соглашается директор департамента развития, слияний и поглощений сети универсамов "Патэрсон" Николай Габышев, который добавляет, что рост ассортимента увеличит и среднюю выручку с квадратного метра площади. АНТОН Ъ-ПАВЛОВ; ДАРЬЯ Ъ-РЫЖКОВА, Санкт-Петербург КоммерсантЪ |