News Outdoor влезает в рекордные долги. С помощью Райффайзенбанка компания займет $300 млнКак стало известно Ъ, компания News Outdoor Group (NOG), крупнейший игрок российской индустрии наружной рекламы, получает синдицированный кредит на сумму $300 млн, организатором которого стал Райффайзенбанк. Для рынка это новый рекорд по привлечению заемных средств. Предыдущий был установлен главным конкурентом News Outdoor – компанией Gallery Group, которая в мае этого года разместила на Люксембургской фондовой бирже еврооблигации на сумму $175 млн. Аналитики отмечают, что операторы наружной рекламы готовятся к масштабному переделу рынка, который может начаться уже этой осенью. "Мы подписали с Райффайзенбанком кредитное соглашение, его размер составил $300 млн",– сообщил Ъ управляющий директор NOG Максим Ткачев. Условия, на которых будет предоставлен кредит, он не уточнил. В Райффайзенбанке вчера официально не комментировали эту информацию. Однако источник в банковских кругах подтвердил, что Райффайзенбанк действительно выступит организатором синдицированного кредита для NOG в размере $300 млн. Собеседник Ъ утверждает, что сделку закроют через неделю. Напомним, что, по собственной оценке NOG, ее оборот в 2005 году "приблизился к $300 млн". По словам господина Ткачева, основная часть заемных средств будет направлена на рефинансирование кредитов, которые компания в течение последних лет брала у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Напомним, что общий размер кредитной линии составил около $220 млн. Однако Максим Ткачев утверждает, что эти средства не были выбраны полностью. "Оставшиеся после рефинансирования ссуды в ЕБРР деньги будут направлены на развитие бизнеса NOG в России, на Украине и в Турции,– говорит он.– Это будут как покупки компаний, так и вложения в новые конструкции, в том числе в высокотехнологичные. Для развития бизнеса в Индии, где NOG начала работать в начале этого года, будет привлечено дополнительное финансирование". Аналитики называют размер кредита, привлеченного News Outdoor, крайне существенным для рынка наружной рекламы. "Для этой индустрии, оборот которой лишь в 2006 году превысит $1 млрд, это очень большие деньги",– отмечает аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин. По его мнению, заемные средства помогут NOG восстановить инвестиционный паритет c Gallery Group, которой выпуск евробондов дал средства для масштабной скупки наружных активов в России. "Если предположить, что News Outdoor выбрала около $150 млн из кредитной линии ЕБРР, то с учетом рефинансирования этого долга теперь в распоряжении компании будут финансовые ресурсы, сопоставимые с имеющимися сегодня у Gallery Group, которая потратила еще не весь свой заем,– говорит Алексей Демкин.– Есть ощущение, что два лидера отрасли готовятся к новому переделу российского рынка наружной рекламы и создают финансовые резервы для того, чтобы победить в ожесточенной борьбе, которая скоро начнется". В Gallery соглашаются, что еще до конца года расстановка сил на рынке может серьезно измениться. "Финансовые риски в наружной рекламе сейчас очень высоки в связи с тем, что на крупнейшем рынке страны – московском – все еще не определены правила игры",– отмечает гендиректор Gallery Group Салим Тарани. По его словам, если город решит заключить с операторами долгосрочные договоры аренды рекламных мест, операторам придется заплатить "значительные суммы за право их заключить". Если же власти остановятся на конкурсной системе распределения мест, потребуются еще большие инвестиции. "В этой ситуации есть только две компании, которые способны привлечь серьезные инвестиции и продолжать динамично увеличивать свои активы,– мы и News Outdoor",– полагает господин Тарани. Он говорит, что до конца 2006 года Gallery Group намерена привлечь новые инвестиции: "Это будет либо привлечение новых инвесторов, либо новый банковский кредит". Следствием консолидации рынка, по мнению экспертов, станет резкий рост цен на наружную рекламу уже в этом году. "Резкий рост стоимости наружных активов (в июне в Нижнем Новгороде был установлен ценовой рекорд: место под щит формата 3х6 м было продано с аукциона за $44 тыс.– Ъ) вкупе с более чем 40-процентным подорожанием телерекламы в этом году и 30-35-процентным ростом цен на нее в следующем развязывает руки операторам рынка 'наружки'",– замечает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Он прогнозирует, что в течение ближайших шести месяцев цены на этот вид рекламы вырастут в среднем на 25% в Москве и на 15% по всей России. ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-ЧАЙКИНА КоммерсантЪ |