17.08.2006

Ford разгонится в России на Land Rover. Новый Freelander будут собирать во Всеволожске



Вчера российское руководство Ford пообещало до конца года определиться с планами по расширению производства на заводе "Форд-Всеволожск" (Ленинградская область). Между тем, по данным Ъ, Ford уже начал строить во Всеволожске новый сборочный цех для выпуска автомобилей Land Rover. По соглашению с Минэкономразвития Ford должен организовать мелкоузловую сборку Land Rover через полтора года. Президент Ford в России Хенрик Нензен на прошедшей вчера в Тюмени пресс-конференции заявил, что к концу года компания "сможет сказать что-то определенное, что будет происходить с производственными мощностями в России": будет ли это второе производство, увеличение производства или вторая модель. Господин Нензен уточнил, что объем выпуска на заводе "Форд-Всеволожск" (62 тыс. машин) недостаточен, у дилеров Ford сохраняются очереди на поставку автомобилей. При этом топ-менеджер добавил, что Ford намерен выводить на рынок России только новые модели.

По данным Ъ, производство одной из новых моделей может быть развернуто на "Форд-Всеволожск" уже в 2007 году. Как сообщил Ъ источник на заводе, Ford начал строительство нового цеха для выпуска автомобилей Land Rover. По словам источников Ъ среди дилеров Ford, концерн намерен собирать в России новый внедорожник Freelander, который будет представлен на Московском международном автосалоне осенью и поступит в продажу на российский рынок в конце этого – начале следующего года. По словам собеседников Ъ, объем производства Land Rover во Всеволожске составит около 15 тыс. машин. Пресс-секретарь ЗАО "Форд мотор компани" (ФМК) Екатерина Кулиненко вчера заявила Ъ, что "решений о расширении производства пока не принималось". Однако ранее вице-президент Ford в Европе Ингвар Свигуум заявлял Ъ, что "потенциально возможно ежегодное расширение мощностей 'Форд-Всеволожск' на 12 тыс." (см. Ъ от 1 марта). Продажи автомобилей Land Rover в 2005 году в России выросли на 67% – до 4080 машин. Из них Freelander – 833 штуки. Новый Freelander будет поставляться в Россию с дизельным (2,2 л) и бензиновым (3,2 л) двигателями и шестиступенчатой АКПП. Ожидается, что его минимальная стоимость составит $34 тыс.

Впервые о возможности сборки Land Rover на заводе "Форд-Всеволожск" упомянул вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас в октябре 2005 года. Сроков реализации проекта он тогда не назвал. Как пояснил источник Ъ на "Форд-Всеволожск", строительство сборочного цеха стартовало неделю назад (во время плановой остановки завода и отпусков сотрудников) и займет около полутора лет. При этом, по словам собеседника Ъ, уже с 2007 года "Форд-Всеволожск" может заняться крупноузловой сборкой Land Rover (то есть использовать в сборке готовые импортные кузова).

Мелкоузловое производство Land Rover (включающее сварку, окраску и сборку автомобиля) должно начаться в конце 2007 – начале 2008 года. Таково требование инвестсоглашения о промсборке, подписанного Ford с Минэкономразвития в конце июля (оно обязывает инвестора локализовать производство кузова за 18 месяцев). Источник Ъ на заводе утверждает, что Ford уложится в эти сроки. В частности, завод не будет строить новые цеха окраски и сварки под проект Land Rover и лишь расширит действующее производство. Стоимость Freelander российской сборки собеседник Ъ не назвал, однако известно, что локализация производства снижает цену автомобиля на 10-15% по отношению к импортной.

МИХАИЛ Ъ-ШЕВЧУК, МАРИЯ Ъ-ШЕВЧЕНКО, Санкт-Петербург; ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ



КоммерсантЪ