"Промсвязькапитал" стал монополистом газетной печатиВчера группа "Промсвязькапитал" (ПСК) официально объявила о завершении сделки по приобретению 75% минус 1 акция группы компаний "Экстра М Медиа". Эксперты отмечают, что после приобретения типографии "Экстра М" ПСК становится монополистом на рынке газетной печати Центрального региона. Группа "Промсвязькапитал" приобрела 75% минус 1 акция группы компаний "Экстра М Медиа" у ee владельцев – топ-менеджеров Сергея Иванова, Елены Сироткиной и Александра Каверзнева. 25% плюс 1 акция остались у господина Каверзнева – после слияния всех медиаактивов "Промсвязькапитала" в единый холдинг его пакет в "Экстра М Медиа" в течение шести месяцев будет конвертирован в акции объединенной компании и займет место в ее совете директоров. Сумму сделки стороны не разглашают. По информации Ъ, весь бизнес "Экстра М Медиа" был оценен в $130 млн за вычетом $60 млн долга компании. "Экстра М Медиа" издает бесплатные газеты "Экстра М" и "Округа", владеет полиграфическим комплексом и службой безадресного распространения. Ежемесячный тираж бесплатных рекламных и рекламно-информационных газет – 23 млн экземпляров. В издательском портфеле есть также журналы, справочники, каталоги, издания В2В. Оборот группы в 2005 году составил около $60 млн. По словам управляющего директора финансового консультанта сделки "Ренессанс Капитал" Дмитрия Крюкова, ПСК победил в результате ожесточенного тендера. "На последнем этапе с ПСК боролась европейская компания с капитализацией больше $1 млрд,– говорит он.– В целом интерес западных медиакомпаний к 'Экстра М' был очень высоким". Председатель совета директоров "Ашет Филипаки Шкулев" Виктор Шкулев полагает, что, наращивая свои медиаактивы, ПСК преследует цель привлечь стратегического западного инвестора. Несколько месяцев назад появилась информация о том, что ПСК ведет переговоры с крупной южноафриканской издательской группой – Naspers. Самым привлекательным для ПСК активом "Экстра М Медиа", по мнению экспертов, является типография. Хотя рекламные доходы "Округи" за первое полугодие 2006 года выросли на 30-40%, ядром издательского бизнеса "Экстра М" по-прежнему остается газета бесплатных объявлений, а ее оборот постоянно падает, считают эксперты. В то же время после покупки типографии "Экстра М" ПСК становится фактическим монополистом на рынке газетной печати. По оценке вице-президента межрегиональной ассоциации полиграфистов Якова Соскина, совместно типографии "Экстра М" и "Медиа-Пресса" занимают 70% рынка газетной печати Центрального региона. "Кроме них ежедневные газеты может еще печатать типография 'Комсомольской правды' в Долгопрудном и ИПК 'Московская правда', еще несколько небольших типографий могут печатать еженедельники, но все они даже близко не могут конкурировать с типографиями ПСК",– считает господин Соскин. С ним соглашаются и издатели, которые опасаются, что объединенные в рамках единого холдинга две крупнейшие типографии Центрального региона смогут диктовать им свои условия. "Я считаю, что этот вопрос для издателей может оказаться проблемным,– говорит гендиректор ИД 'Московский комсомолец' Павел Гусев.– Раньше эти две типографии конкурировали, и можно было договориться о ценообразовании, а теперь они смогут диктовать цены издателям". ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА КоммерсантЪ |