Реклама в кино прогрессируетСовременный человек сталкивается с рекламой каждый день на каждом своем шагу. Самой массовой рекламой представляются телевизионные заставки. Но, к сожалению, и кино, еще недавно свободное от рекламы, постепенно становится служителем этого «двигателя торговли». Оплачиваемая реклама во всех видах медиа-продукции, от телевидения до художественных фильмов, составляет около 39 % или 2,2 биллионов долларов по всему миру от общего числа рекламы. Согласно исследованию фирмы PQ Media эта цифра возрастет до 7,6 биллионов долларов к 2010 году. Сейчас группы потребителей, контролирующие, чтобы компании не нарушали закон о рекламе, возмущаются возросшим числом случаев, когда тот или иной продукт просто вписан в сюжетную линию или слишком явно присутствует в некоторых сценах фильмов, так как это, по их мнению, окончательно стирает границу между сферами рекламы и развлечения. Но, несмотря на жалобы, что потребители устали от прямой рекламы в их «развлечениях», рекламщики тратят все больше денег на тактические уловки и новые возможности, вроде цифровых видеомагнитофонов, препятствующих их обладателям вырезать традиционные рекламные заставки по телевизору. В ответ на это современный потребитель все больше пользуется услугами iPod-плеера или видео в Интернете, которые пока еще свободны от рекламных заставок. Но, к сожалению, рекламы, все чаще встречаемой в художественных фильмах, нам никак не избежать, и в дальнейшем рекламщики планируют расширять свое присутствие в этой сфере. И здесь уже не помогут ни iPod, ни Интернет, ни просмотр художественных фильмов только на большом экране. По подсчетам PQ Media, США лидируют на рынке рекламы, их доля составляла по меньшей мере 1,5 биллиона долларов в 2005 году. И львиная доля приходится на телевидение и кино, хотя около 58 миллионов долларов тратится на рекламу посредством видео-игр, песен, книг и газет. Второе и третье место на мировом рынке рекламы занимают Бразилия и Австралия с 285 и 104 миллионами долларов соответственно. kinoafisha.msk.ru |