Ford уходит в отпуск за свой счет. Компания временно закрывает 10 заводов в США и КанадеАмериканский автоконцерн Ford объявил, что до конца этого года производство на десяти заводах в США и Канаде будет приостановлено. Эксперты считают, что эти меры серьезно отразятся на итогах деятельности Ford в краткосрочном периоде и только помешают компании выйти из кризиса. Нынешнее сокращение производства Ford является крупнейшим с начала 1980-х годов. В пятничном заявлении компании сообщается, что временное закрытие заводов – вынужденная мера, на которую Ford идет на фоне резкого спада продаж в Северной Америке. В 2005 году североамериканское подразделение Ford понесло убытки в $1,6 млрд, а только во втором квартале этого года убытки составили $797 млн. Приостановка производства приведет к тому, что в четвертом квартале 2006 года Ford выпустит в США и Канаде на 168 тыс., или на 21%, машин меньше, чем в четвертом квартале прошлого года. "Мы знаем, что это решение сильно отразится на наших сотрудниках и поставщиках,– заявил глава компании Билл Форд.– Тем не менее это пойдет на пользу нашим покупателям, дилерам и самой компании в долгосрочном периоде". Убытки Ford в Северной Америке обусловлены высокими ценами на бензин, из-за чего спрос на модели, которые долгое время позволяли компании получать хорошие прибыли, теперь упал. В первую очередь это относится к большим внедорожникам Ford Explorer, Lincoln Navigator и грузовикам F-серии. Одним из слабых мест Ford является то, что она заметно отстает от конкурентов в выводе на рынок новых компактных моделей класса B, подобных Toyota Yaris или Honda Hit. За первые семь месяцев продажи таких машин, прежде не пользовавшихся в США особой популярностью, выросли на 47% по сравнению с аналогичным периодом в 2005 году. В настоящее время Ford реализует крупномасштабный антикризисный план "Путь вперед" (Way Forward). Еще в январе компания объявила, что к 2012 году полностью закроет 14 заводов, расположенных в США и Канаде, что приведет к сокращению 12 тыс. рабочих мест. Но уже тогда эксперты автомобильной индустрии предсказывали, что на этом Ford не остановится. К концу сентября компания сообщит о том, что еще нужно сделать для выхода из кризиса. Однако уже сейчас можно ожидать, что будет объявлено о новых сокращениях выплат, увольнениях рабочих и закрытии заводов. Аналитики предупреждают, что последние шаги Ford, и без того находящейся в тяжелом положении, могут серьезно отразиться на результатах деятельности компании в краткосрочном периоде. "Последствия в краткосрочном периоде будут ужасными... А резкое снижение производства может серьезно затруднить выход из кризиса",– считает Крэг Хатсон, аналитик американской компании Gimme Credit. ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК КоммерсантЪ |