Воздушная долговая яма. Российские авиакомпании задолжали более 72 млн руб. за аэронавигационные услугиРосаэронавигация направила должникам уведомления с требованием погасить задолженность. Если авиакомпании не сделают этого до 1 сентября, выполнение их рейсов может оказаться под угрозой. Федеральная аэронавигационная служба (ФАНС) уведомила российские авиакомпании о необходимости погасить задолженность перед Государственной корпорацией по организации воздушного движения до 1 сентября 2006 года. Как рассказали "Бизнесу" в ФАНС, сейчас просроченная задолженность есть у 26 российских перевозчиков. Общая сумма долгов составляет 72,7 млн руб. Более половины суммы этой задолженности, по сообщению Росаэронавигации, имеют авиакомпании, входящие в альянс AiRUnion. KrasAir должен выплатить 21,7 млн руб., "Домодедовские авиалинии" - 21,5 млн, "Самара" около 4 млн и "Омские авиалинии" - около 2 млн. Среди крупных должников также "Кавминводыавиа", "Башкирские авиалинии", "КДавиа", "Авиалинии Дагестана", "Волгааэроэкспресс", "Русское небо". Представители авиакомпаний предпочитают не комментировать проблемы, возникшие с Росаэронавигацией. В то же время ряд перевозчиков, попавших в список, не видят в уведомлении ФАНС серьезной проблемы. "Если у "Русского неба" действительно есть такая задолженность, я не думаю, что это проблема. Вопрос будет урегулирован",- сказал представитель "ВИМ-авиа", которой принадлежит "Русское небо". В "Кавминводыавиа" пока не знают о существующей задолженности (по данным ФАНС, она составляет около 5 млн руб.). "Если такая задолженность есть, это решаемый вопрос. Наши ежедневные платежи составляют более 5 млн руб.- мы способны выплатить эту сумму",- сообщили в компании. По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, KrasAir, имеющей самую большую задолженность, также не составит труда погасить ее. "Компания работает с прибылью и в состоянии урегулировать долги",- считает аналитик. Как правило, такие суммы набегают за длительный срок. "Все перевозчики сегодня работают с некоторой задолженностью по тем или иным платежам. Видимо, Росаэронавигация решила навести порядок. И это оправданныйшаг",- считает аналитик. Как писал "Бизнес" (см. номер от 7 августа), в начале месяца Росаэронавигация пообещала прекратить предоставление аэронавигационного обслуживания судам армянской авиакомпании "Армавиа" в случае, если компания не погасит задолженность в размере $800 тыс. После этого предупреждения "Армавиа" осуществила несколько платежей, и вопрос был урегулирован. В пятницу подобные уведомления за подписью главы Росаэронавигации Александра Нерадько получили российские авиационные компании. "Если авиакомпании не погасят к указанному сроку задолженность, к ним могут быть приняты меры по ограничению использования воздушного пространства",- говорится в сообщении Росаэронавигации. Как пояснили "Бизнесу" в ФАНС, в отношении этих авиакомпаний будут введены ограничения по выполнению чартерных рейсов, а в особых случаях меры Росаэронавигации могут коснуться и регулярного сообщения. АННА БАЖИНА Деловая газета "Бизнес" |