"Квингрупп" променяла Daewoo на перспективуКак стало известно "Бизнесу", дистрибутор узбекских Daewoo "Квингрупп" вышла из розничного бизнеса по этой марке. В самой компании это объясняют желанием дать всем игрокам рынка равные условия, однако участники рынка и эксперты видят в этом факте отказ от нестабильного брэнда в пользу более перспективных Fiat и Kia. Информацию о том, что дистрибутор завода "Уздэуавто" по Москве "Квингрупп" (розничный брэнд - "Км/ч") вышла из дилерского бизнеса по Daewoo, "Бизнесу" подтвердил директор по развитию "Квингрупп" Александр Гнездюк. "Мы остаемся дистрибуторами по Москве, но сами решили отказаться от розницы- так будет честнее и справедливее в отношении других дилеров",- сказал он, добавив, что единичные продажи Daewoo постоянным клиентам компания продолжит осуществлять. По итогам первого квартала нынешнего года, согласно ежеквартальному отчету "Инкомавто", доля "Квингрупп" на розничном рынке составила 16% - компания уступала только "Инком-авто" (28,7%) и "Автомиру" (25,1%). Во втором квартале она упала до 9% - больше было у "Инком-авто" (20%), "Автомира" (17%) и "Лады-фаворит" (14%). Директор по поставкам "Автомира" Игорь Кроливец отмечает, что доля "Квингрупп" равнялась 9-10%. "Она перераспределилась в пользу дилеров АвтоВАЗа, которые решили диверсифицировать свой бизнес,- "Ладыфаворит", а также активизировавшихся на рынке Daewoo "Автограда" ("Лада на Варшавке") и "Автокея"",- говорит Кроливец. Он одобряет решение "Квингрупп" выйти из розничного бизнеса по Daewoo. "Дистрибутором и розничным игроком одновременно быть тяжело по объективным причинам. Получается системное противоречие: "обижаешь" либо себя, либо других участников рынка",- отмечает он. Вместо Daewoo в салоне "Км/ч" на Дубининской будут продаваться автомобили Fiat и Kia - "Квингрупп" уже подписала контракты с их дистрибуторами. "Для "Квингрупп" это хорошая диверсификация бизнеса, которая позволяет зарабатывать на других условиях",- считает один из участников рынка. "Это положительный факт - Daewoo заменен на более стабильные в розничном плане брэнды",- добавляет директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. "До прошлого года "Квингрупп" была единственным в России дистрибутором Daewoo, а сейчас их стало несколько - руководству компании стало понятно, что надо диверсифицироваться. К тому же розница была лишь дополнением к более доходному дистрибуторскому бизнесу",- считает топменеджер одного из дилеров Daewoo. "Это может быть следствием нестабильности марки Daewoo, особенно после того, как появилась информация о продаже завода "Уздэуавто" Hyundai",- добавляет Олег Дацкив. По его мнению, в краткосрочной перспективе замена Daewoo на Fiat и Kia может оказаться убыточной для компании, но в долгосрочной, наоборот, более доходной. РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |