Спор на щите. В Россию возвращаются "щитовые войны"В крупнейших городах сеть "Техносила" призывает потребителей "не быть лопухом" и "не покупать дороже", а рядом "Эльдорадо" "соглашается" с конкурентом, размещая рекламу того же товара по более низкой цене. Но ценовые и рекламные войны лишь запутывают потребителей, которые перестают отличать сети друг от друга, говорят эксперты. Рекламная кампания "Техносилы" в "наружке", на ТВ и на радио началась 12 августа. На щитах изображены рекламируемый товар с указанием цены и тетрадный лист с надписью "Серега лопух! Купил дороже!". А 20 августа "Эльдорадо" разместила в тех же городах щиты, на которых изображен такой же товар, но цена немного ниже. Рядом - такой же тетрадный лист, как у "Техносилы", с надписью "Согласен. У нас дешевле!". В некоторых городах, например, в Петербурге, реклама "Техносилы" и "Эльдорадо" даже висит на соседних щитах. PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк говорит, что "Эльдорадо" снизила цены именно на те товары, которые рекламируются в кампании ее сети: смартфон Nokia, холодильник Vestel и камеру JVC. При этом на ТВ и на радио у "Эльдорадо" идет другая кампания - "Классные предложения", указывает Сенюк. По ее словам, кампания "Эльдорадо" в "наружке" проводится во всех городах, где размещается реклама "Техносилы": Москве, Петербурге, Воронеже и т. д. "Эльдорадо" и раньше отличалась не очень корректными с точки зрения конкурентной борьбы рекламными акциями, в некоторых городах при открытии магазинов "Техносилы" "Эльдорадо" ставила перед магазином мобильные билборды, на которых размещала рекламу с двумя колонками: в одной наши цены, в другой - свои, более низкие, рассказывает Сенюк. "Но один магазин - это не так заметно, сейчас они вышли за все рамки",- негодует она. "Техносила" не исключает того, что обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на действия конкурента, добавляет Сенюк. PR-директор "Эльдорадо" Тимофей Суровцев считает, что кампания сети - "вполне корректный конкурентный ход": "Основное сообщение, которое мы в нее закладываем, правдиво: у нас цены ниже, чем у конкурентов". А заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров говорит, что если в службу поступит заявление ""Техносилы" или кого-то из потребителей", оно "будет рассмотрено в обычном порядке". Директор по маркетингу сети "Эксперт-ритейл" Виктор Кожевников не находит в решении "Эльдорадо" ничего удивительного. "С начала года "Техносила" в своих кампаниях начала заходить на "территорию низких цен" (один из слоганов "Техносилы" в этом году - "Черный рынок отдыхает, и другие территории тоже".- "Бизнес"), но "Эльдорадо" была занята рестайлингом, поэтому ответ последовал позже",- поясняет Кожевников. Возможно, "Эльдорадо" за это время проводила исследование, которое могло показать, что "Техносила" отнимает у сети часть покупателей, предполагает он. "У сетей идут ценовые войны, выражающиеся достаточно прямо: "У нас дешевле"",- констатирует креативный директор агентства Prior Никита Огурцов. "Но это лишь запутывает потребителя: ритейлеры говорят одно и то же, и люди идут в первый попавшийся магазин",- рассуждает эксперт. По его мнению, ценовые войны сетей приведут к "размыванию имиджа их брэндов": "И им придется строить их с нуля". МАРИНА НОСКОВИЧ ПЕТР МИРОНЕНКО Деловая газета "Бизнес" |