22.08.2006

АвтоВАЗ ставит на "отца" "Патриота"



Как стало известно "Бизнесу", новым директором по техническому развитию АвтоВАЗа назначен экс-главный конструктор УАЗа Сергей Гайсин. Также сменился главный конструктор предприятия- Владимир Губа переведен на пост директора по спецпроектам, вместо него назначен Евгений Шмелев. Эксперты видят в этих перестановках курс АвтоВАЗа на создание собственной новой платформы, а не на ее покупку.
Как сообщили "Бизнесу" на АвтоВАЗе, заместителем генерального директора компании - директором по техническому развитию назначен Сергей Гайсин. По данным "Бизнеса", он пришел на АвтоВАЗ в мае на должность директора по техническому развитию - директора научно-технического центра и подчинялся заместителю гендиректора по техническому развитию Максиму Нагайцеву. Как писал "Бизнес", после отставки Игоря Есиповского Нагайцев занял пост и. о.
гендиректора завода. Бывший главный конструктор АвтоВАЗа Владимир Губа назначен заместителем директора по техническому развитию - директором по спецпроектам. А новым главным конструктором стал Евгений Шмелев, директор проекта С (строительство автомобиля на новой платформе). До Шмелева за всю историю АвтоВАЗа у предприятия было лишь четыре главных конструктора: Владимир Соловьев, создавший из Fiat-124 (ВАЗ-2101) целое классическое семейство; Георгий Мирзоев, работавший над переднеприводными автомобилями; Петр Прусов, создатель "Нивы", и Владимир Губа.
До перехода на АвтоВАЗ Сергей Гайсин работал главным конструктором УАЗа и в частности создал "УАЗ Патриот"- одну из немногих самостоятельных легковых разработок в постсоветском периоде отечественного автопрома.
"Это высокоподготовленный специалист с богатым опытом работы в отрасли. Он будет руководить созданием нового модельного ряда Lada",- сказали на АвтоВАЗе. Гайсин - ровесник Максима Нагайцева, оба они в 1991 году закончили МГТУ имени Баумана.
Аналитики считают, что новые назначения на АвтоВАЗе говорят о том, что завод будет не покупать платформу для новых моделей, а разрабатывать ее. "С позиции экономики платформу лучше покупать, однако руководство предприятия заявляло о том, что будет ее разрабатывать.
Назначение Гайсина, едва ли не единственного инженера в России, кто имел опыт разработки платформ, явно говорит о том, какой путь выбирает АвтоВАЗ",- считает аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова. По ее мнению, с покупкой и адаптацией платформы справилась бы и прежняя команда, благо конструкторская школа на АвтоВАЗе достаточно сильная.
Что касается нового назначения Владимира Губы, Кочешкова расценивает это как понижение, хотя формально это горизонтальное перемещение. "Губа фактически уходит от разработки массовых моделей: спецпроекты имеют больше отношения к выставкам, нежели к реальному бизнесу",- говорит аналитик.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"