28.08.2006

Мобильники притормозили. Темпы роста мирового рынка мобильных телефонов снизились до 18,3%



Спрос на мобильные телефоны падает. Во втором квартале 2006 года было продано 229 млн. трубок, это на 18,3% больше, чем во втором квартале 2005 года. Но в первом квартале 2006 объем продаж вырос на 23,8%. Сокращаются объемы продаж Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ Mobile.

По данным исследовательской группы Gartner, во втором квартале 2006 года рост мобильного рынка замедлился. Gartner занимается исследованием продаж мобильников конечным пользователям.

«Сейчас доля компании Motorola на рынке выросла до 21,9%, это самый высокий уровень за последние пять лет» По данным компании, во втором квартале 2006 года было продано 229 млн. аппаратов, это на 18,3% больше, чем во втором квартале 2005 года. Но в первом квартале 2006 объем продаж вырос на 23,8%.

Данные розничных сетей свидетельствуют о том, что во втором квартале текущего года было продано около 235 млн. аппаратов.

По прогнозам экспертов группы Gartner, в третьем квартале продажи составят 238 млн. единиц продукции, а всего в 2006 году будет продано не менее 960 млн. мобильных телефонов против 817 млн. штук в 2005 году.

Снижение темпов роста эксперты Gartner отмечают в основном на развитых рынках. При этом сокращались объемы продаж Samsung Electronics, LG Electronics и BenQ Mobile. А продажи Motorola, Nokia и Sony Ericsson стабильно росли.

При этом Motorola увеличила долю рынка за счет продаж моделей Razr, Slvr и Ming , потеснив одного из своих конкурентов – производителя телефонов Nokia.

Сейчас доля компании Motorola на рынке выросла до 21,9%, это самый высокий уровень за последние пять лет. Nokia занимает 33,6% рынка вместо 34%.

В будущем соперничество производителей усилится. По мнению аналитика группы компаний Gartner Каролины Миланези, выпуск Motofone толщиной в треть дюйма поможет компании Motorola конкурировать с Nokia на рынках Индии и Китая.

«Падает цена на Razr, в связи с чем расширяется целевая аудитория модели, а Motofone предлагает удобство и простоту использования по доступной цене», – уточнила Каролина Миланези.

Объем продаж компании Motorola во втором квартале 2006 года составил 50,2 млн. телефонов – на 46% больше, чем за тот же период 2005 года, когда было продано 34,3 млн. аппаратов. «Razr и Slvr соблазняли покупателей в США и Европе, в то время как к Ming в Китае были предъявлены повышенные требования», – говорит аналитик компании Gartner.

Nokia не отстает и также наращивает объемы продаж – за квартал было продано 77,1 млн. телефонов против 61,2 млн. за тот же период прошлого года. Но компания теряет долю на рынке Северной Америки.


Доля телефонов производства Samsung Electronics на мировом рынке снизилась с 12,5 до 11,1%.

«Nokia и Motorola укрепляют позиции на рынке, – говорит Каролина Миланези. – А Samsung должен лучше сконцентрироваться на своих технологиях».

Остальные участники рынка также пытаются укрепить свои позиции. Sony Ericsson догоняет LG Electronics, надеясь занять четвертое место на рынке. Доля компании на рынке выросла с 6,1 до 6,7%, тогда как LG потеряла 0,2% и сейчас занимает 6,3% мирового рынка мобильников.


Екатерина Геращенко

Взгляд