28.08.2006

Голливуд все больше и больше зарабатывает за границей



Голливуд все больше ищет успеха на внешних рынках. В течение последних десяти лет американцы все меньше ходят в кино, и это заставляет студии искать более широкие аудитории. При растущих затратах на производство и продвижение фильмов глобальная стратегия стала важна как никогда.

Аналитики предсказывают рост посещаемости кинотеатров во всем мире в ближайшие пять лет, причем быстрее всего будут расти рынки Азии, Центральной и Восточной Европы. По данным Pricewaterhouse­Coopers, расходы на просмотр фильмов в мире с 2006 по 2010 год (билеты в кинотеатры и DVD) будут расти на 5,3 процента в год.

Но приемы продвижения и распространения фильмов, принятые в США (валы ток­шоу и телевизионной рекламы), вовсе не обязательно сработают в Гамбурге, Токио или в Москве. Например, во Франции фильмы американских студий запрещено рекламировать на ТВ. Нечего и думать о выводе на экраны фильмов в период проведения важных спортивных соревнований.

"Никто в кино в это время не придет, — говорит Марк Зоради, который руководит международным продвижением Walt Disney Motion Pictures Group, которая сняла "Сундук мертвеца".

"Код Да Винчи"
Сборы в США на конец июля — $217 млн.
Сборы за пределами США на конец июля — $528 млн.

Участие звезд первой величины - одна из главных составляющих успеха фильма в мире. В случае с "Кодом Да Винчи" мнение о Томе Хэнксе как о "своем парне" также сыграло на руку маркетологам, имея в виду противоречивость содержания фильма.

Информированные о маркетинговых расходах люди говорят, что Sony потратила около $70 млн на продвижение фильма вне США. И не зря: доходы от "Кода Да Винчи" за рубежом оказались вдвое больше, чем в Америке.

"Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца"
Сборы в США на конец июля — $190 млн.
Сборы за пределами США на конец июля — $146 млн.

Этим летом фильм столкнулся с конкуренцией со стороны самого неожиданного соперника - Кубка мира по футболу.

Г-­н Зоради знал, что даже самая изощренная маркетинговая кампания вряд ли оторвет болельщиков от телевизоров. Поэтому Disney решила отсрочить мировую премьеру "Пиратов". За первый уик­энд в Великобритании он заработал $25,3 млн, в Австралии — $8,4 млн и $1,2 млн — в Новой Зеландии. Потом студия взяла тайм­аут до 12 июля и выпустила фильм в других странах через три дня после окончания Кубка мира.

"Возвращение Супермена"
Сборы в США на конец июля — $190 млн.
Сборы за пределами США на конец июля — $146 млн.

"Супермен" — отчетливо американский фильм, поэтому продвигать его в других странах было трудно.

"Проблема была в том, что "Супермен" — герой Среднего Запада США, а не культурное явление", — говорит Сью Кролл, возглавляющая международные маркетинговые операции Warner Brothers.

Студия Warner изучила, как к "Супермену" отнеслись за рубежом. По словам г­жи Кролл, в Германии аудитория хотела бы, чтобы его личность была более многогранной. Во Франции маркетологи построили кампанию с использованием образа газеты Daily Planet, где работали персонажи Кларк Кент и Лоис Лейн. Плакаты со слоганами "Superman Est de Retour!" ("Супермен вернулся") размещались на автобусах, автобусных остановках и у станций метро. Много рекламы "Супермена" размещалось в интернете.

С 12 июля фильм собрал во Франции солидную сумму — $10,5 млн. Но в ближайшее время "Супермену" предстоит сражаться с врагом посильнее Лекса Лютора — с Джонни Деппом в "Пиратах". За первый уик­энд этот фильм собрал во Франции $18 млн.

Лаура Холсон

Известия