01.09.2006

Летайте иностранными самолетами. Минтранс предлагает повысить безопасность авиаперевозок, отменив ввозные пошлины



Пошлины на импорт самолетов могут быть частично отменены — к таким действиям чиновников подталкивает череда авиакатастроф в российском небе. Это лишь одна из мер, предложенных Минтрансом для повышения безопасности авиаперевозок, со списком которых удалось ознакомиться “Ведомостям”. Под руководством вице-премьера Сергея Иванова это ведомство подготовит программу с целью повышения безопасности авиаперевозок.

Вчера правительство рассматривало вопрос о компенсациях семьям погибших в авиакатастрофе Ту-154 под Донецком. Но обсуждение вопроса вышло за пределы темы. Открывая заседание, премьер-министр Михаил Фрадков поручил своему заму, министру обороны Сергею Иванову курировать работу Минтранса по разработке программы повышения безопасности авиаперевозок. Министр транспорта Игорь Левитин пообещал, что сегодня его ведомство внесет в правительство предложения по совершенствованию безопасности полетов.

С проектом этого плана удалось ознакомиться “Ведомостям”. Чиновник Минтранса рассказал, что поручение готовить этот документ правительство выдало еще 13 июля, через четыре дня после катастрофы в Иркутске. В первую очередь Минтранс предлагает позаботиться об авиаторах, ведь все беды — от отсутствия современных самолетов, плохой подготовки пилотов и недостаточно жесткого контроля над безопасностью полетов, говорил Левитин на заседании правительства.

Его подчиненные предлагают построить дополнительные взлетно-посадочные полосы в 12 крупнейших аэропортах России, в том числе в “Шереметьево” (принадлежит государству), “Домодедово” (“Ист Лайн”), “Внуково” (мэрия Москвы), питерском “Пулково” (государство), краснодарском (РАИНКО Олега Дерипаски), екатеринбургском (“Ренова”). Еще 10 аэропортов, в том числе иркутский и омский, Минтранс предлагает перенести за пределы городской черты. Чиновник Минтранса отмечает, что государству необходимо вкладывать в инфраструктуру 25-30 млрд руб. в год.



Елена Мазнева, Алексей Никольский

далее...