04.09.2006

"Ренова" встала на рентабельный маршрут



Авиакомпания "Авиапрад", близкая к менеджменту аэропорта Кольцово, открывает ежедневные рейсы между Екатеринбургом и Москвой. По мнению аналитиков, в скором времени компания может составить конкуренцию "Уральским авиалиниям", а со временем и сменить ее в качестве базового перевозчика аэропорта Кольцово.
С 4 сентября авиакомпания "Авиапрад" начинает полеты между Екатеринбургом и Москвой. Рейсы будут выполняться ежедневно два раза в сутки: утром и вечером.
В Москве авиакомпания выбрала аэропорт Домодедово. Сейчас на этом маршруте работают "Трансаэро", "Аэрофлот" и базовая авиакомпания екатеринбургского аэропорта Кольцово - "Уральские авиалинии" (УА).
После завершения сделки по приобретению "Авиапрада" у Уральского завода гражданской авиации структурами, близкими к "Ренове" и аэропорту Кольцово, в июле 2006 года сообщалось, что основной деятельностью компании станет развитие региональных перевозок. Однако вместо этого компания вышла на самый рентабельный маршрут. Спрос на направление постоянно растет, у "Аэрофлота" занятость кресел на рейсах между Москвой и Екатеринбургом составляет 76%.
Авиакомпании, уже летающие на этом маршруте, не боятся прихода нового перевозчика. По словам замгендиректора "Аэрофлота" Льва Кошлякова, это нормальная ситуация, когда в крупных городах развиваются перевозки, растет емкость и выходят новые авиакомпании. По его мнению, на данном этапе серьезных опасений для бизнеса "Аэрофлота" эта компания не представляет. Аналитики также уверены, что появление "Авиапрада" никак не отразится на "Аэрофлоте".
По мнению аналитика Rye, Man & Gor Securities Олега Судакова, рейсы на Москву - это основное направление, где региональные авиакомпании могут зарабатывать деньги. "Авиапрад" же оттянет приличную часть пассажиропотока УА. Поскольку и авиакомпанией, и аэропортом владеют одни структуры, "Авиапрад" может получать преференции от Кольцова, как минимум, удобные слоты. "Есть признаки того, что "Ренова" собирается сделать на базе "Авиапрада" базового перевозчика для будущего "хаба", созданием которого руководство Кольцова занимается совместно с Lufthansa Consulting",- говорит Судаков.В то же время, по мнению гендиректора Кольцова Михаила Максимова, новая авиакомпания будет вести честную конкуренцию, не пытаясь привлечь пассажиров за счет более низких тарифов.
По словам Олега Судакова, открытие рейсов произошло сразу после заявлений о создании альянса на базе "Аэрофлота" "Уральских авиалиний" и дальневосточных компаний. ""Аэрофлот" будет работать совместно с "Уральскими авиалиниями", в конечном счете, это либо будет альянс, подобный AirUnion, либо "Аэрофлот" просто выкупит УА",- считает Судаков.
Связаться с представителями УА вчера не удалось, однако ранее гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов заявлял "Бизнесу", что планов по продаже акций УА у менеджмента нет.
В целом же, по мнению участников рынка, создание базовой авиакомпании на базе актива, принадлежащего владельцам аэропорта, не слишком эффективно.
Как писал "Бизнес", Минтранс в последние годы проводит политику по разделению аэропортового и авиационного бизнеса. Так, в прошлом году были разделены авиакомпания и аэропорт Пулково. Ожидается также отделение красноярского и хабаровского аэропортов. ""Ренове" удобно в качестве базового перевозчика иметь свою компанию: у них не будет трений, будет заметная синергия",- говорит Олег Судаков. В то же время, по мнению аналитика, собственник аэропорта должен привлекать как можно больше авиакомпаний, что невыгодно базовому перевозчику.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"