«Патэрсон» расстался с британцем
Сеть супермаркетов "Патэрсон" лишилась операционного директора: компанию покинул бывший топ-менеджер британской сети Somerfield Ричард Коллинз. В компании объясняют увольнение Коллинза истечением контракта, однако участники рынка связывают его уход со сменой стратегии сети и ориентацией на быстрое развитие в регионах.
О том, что операционный директор "Патэрсона" во вторник покинул свой пост, "Бизнесу" рассказали сразу несколько источников на розничном рынке. Эту информацию подтвердил гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик. По словам Яковчика, в начале сентября у Коллинза истек контракт с "Патэрсоном", и менеджер решил его не продлевать. "Возможно, ему было просто неинтересно дальше работать в компании, возможно, его уход объясняется характером человека, который долго не может работать на одном месте",- говорит Яковчик.
Гендиректор "Патэрсона" отрицает, что отставка Коллинза связана со сменой стратегии развития сети. Однако ряд бывших и нынешних сотрудников "Патэрсона" утверждают, что причиной ухода Коллинза из сети стали его расхождения с основным акционером "Патэрсона" Алексеем Мауергаузом. Напомним: в декабре 2004 года, когда Мауергауз представлял нового операционного директора, владелец "Патэрсона" называл основной задачей Коллинза "переход к приоритетности качественного развития": оптимизацию ассортимента, введение категорийного менеджмента и, как следствие, повышение рентабельности магазинов сети.
Тогда Мауергауз заявлял, что "Патэрсон" резко сократит число открытий новых универсамов, направив ресурсы на реструктуризацию уже функционирующих магазинов.
"Однако впоследствии приоритеты сменились: владельцы начали рассматривать варианты выхода из бизнеса, а для этого им понадобилось быстрое развитие в регионах",- говорит бывший сотрудник "Патэрсона". Эту информацию подтверждает знакомый с ситуацией в "Патэрсоне" источник в Sun Interbrew.
По словам сотрудника пивоваренной компании, расхождения между владельцами "Патэрсона" и Ричардом Коллинзом были "концептуальными". "Перед менеджментом была поставлена задача присутствия в как можно большем количестве регионов,и после этого Коллинз, скорее всего, сам решил уйти из компании: его нанимали на других условиях",- говорит собеседник "Бизнеса". Впрочем, по мнению конкурентов "Патэрсона", у разногласий Коллинза с акционерами "Патэрсона" могли быть и менее конкретные причины. "Как показывает практика, экспаты не всегда удачно вписываются в российские компании, так что на каком-то уровне конфликтные ситуации неизбежны",- говорит основной акционер сети "Дикси" Олег Леонов.
ПЕТР МИРОНЕНКО, АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
Деловая газета "Бизнес"