12.09.2006

Антиподам нравится реклама в Сети

Логтип Roy MorganРекламную индустрию Новой Зеландии ожидает бурный рост интернет-рекламы в ближайшие несколько лет. 85% местных агентств уверены, что интернет станет ведущим средством продвижения на ближайшие три года. Такие данные содержатся в свежем исследовании «Прогноз роста сектора онлайновой рекламы на 2007 год» («Online advertising forecast to grow in 2007»), выпущенном исследовательской компанией Roy Morgan New Zealand в сотрудничестве с крупнейшим местным агентством The Internet Bureau. В ходе исследования были опрошены представители 39 новозеландских рекламных агентств, 17 ведущих сайтов и 18 крупнейших рекламодателей страны.

По данным Roy Morgan, 38 из опрошенных агентств за последний год хотя бы раз проводили рекламные кампании в Сети. По подсчтемам представителей агентств, новозеландские компании тв 2005/2006 финансовом году тратиили примерно 8% своих рекламных бюджетов на интернет. Расходы на интернет могут существенно увеличиться уже в 2006/2007 финансовом году : согласно прогнозу Roy Morgan, до 12% всех рекламных затрат придется на продвижение в интернете.

Что характерно для самой изолированной из развитых стран мира? Повышенная роль, которую продолжает играть в Сети медийная реклама. В Новой Зеландии на размещение баннеров по-прежнему приходится львиная доля рынка интернет-рекламы  – 67%. На графике представлено распределение расходов на интернет-рекламу в Австралии и Новой Зеландии в зависмости от вида размещения.  Доля баннерной рекламы обозначена голубым цветом, контекстной - фиолетовым.

Сравнение рынка онлайновой рекламы в Австралии и Новой Зеландии - по видам рекламы - данные Roy Morgan

Прогноз роста отдельных видон онлайновой рекламы в Новой зеландии и Австралии - данные Roy MorganПо прогнозам Roy Morgan на 2006/2007 годы, доля баннерной рекламы в ближайшие годы в Новой Зеландии несколько сократится. В будущем году доля расходов на медийную рекламу в интернет-бюджетах сократится на 4%. При этом доля расходов на поисковую рекламу, по предварительным оценкам опрошенных агентств, вырастет на 6%. Удельный вес затрат на тематические объявления (classified) в интернет-кампаниях также снизится - с 12% до 9%. 

В рамках опроса агентства и рекламодатели Новой Зеландии также ответили на вопрос о плюсах и минусах рекламы в Сети. В качестве основного преимущества ими чаще всего называлась подотчетность интернет-рекламы. Возможности фокусировки и относительно высокая эффективность затрат оказались на втором и третьем месте среди самых популярных ответов. Среди названных преимуществ были названы также возможность установления особых отношений с потребителями, гибкость сообщений, интерактивный характер рекламы и хороший отклик. 

Плюсы онлайновой рекламы по опросам новозеландских агентств и рекламодателей - данные Roy Morgan

В качестве недостатков агентства в первую очередь отмечали дороговизну рекламных кампаний в Сети. Рекламодатели же первым делом сетовали на "неупорядоченность" интернета по сравнению с другими СМИ. Крупнейшие издатели видят главным минусом "фрагментарность" сетевого пространства как рекламного медиа.

Надостатки интернет-рекламы - данные опроса новозеландских агентств, исследование Roy Morgan

Среди прочих "недостатков" интернета упоминались недостаточная эффективность таргетинга и трекинга, неполнота статистики, технические сложности ведения кампаний, нехватка "прямого человеческого" контакта с аудиторией и ее прохладное отношение к рекламе. 

Несмотря на все вышеперечисленное, 80% новозеландских агентств согласились с тем, что «интернет позволяет эффективно привлекать внимание целевой аудитории». 82% из них признали истинным утверждение: «Эффективность рекламы в интернете может быть легко отслежена благодаря современным способам контроля результатов». 77% опрошенных сочли, что «интернет-реклама оправдывает вложения», а 61% не стали спорить с тем, что «это эффективный способ повысить узнаваемость бренда».

По этой причине большинство агентств и рекламодателей Новой Зеландии (77% и 72% соответственно) планируют и далее использовать онлайновые инструменты при проведении рекламных кампаний. Авторы доклада обращают внимание на то, что это плохо стыкуется с намерением почти половины владельцев популярных местных сайтов продать их по каким-либо причинам.

mediarevolution.ru