18.09.2006

O2 запретили не соответствующую правилам мобильную рекламу



Мобильная реклама становится предметом разбирательств в регулирующих органах. Британская комиссия по рекламным стандартам (ASA) запретила мобильному оператору O2 транслировать на мобильном сайте Streetmap.co.uk его совместному рекламу с этим ресурсом. Реклама передавалась в виде анимационного клипа с неким ландшафтом, а закадровый голос говорит, что «вы всегда знаете, где находитесь, с бесплатными картами от O2 и (эксклюзивно) от streetmap.co.uk». Текст на экране гласил, что предложение заканчивается 21 августа.

Другой мобильный оператор, T-Mobile, пожаловался в ASA, что сервис не был эксклюзивным и бесплатным, а дата его окончания вводила потребителей в заблуждение. ASA приняла жалобу T-Mobile в той части, что дата окончания сервиса вводила потребителей в заблуждение, так как они могули подумать, что это дата окончания подписки на него, а сам сервис будет бесплатным всегда, хотя это было не так. Интересно, что жалоб от потребителей в комиссию не поступало.

Комиссия признала, что сервис может быть назван «эксклюзивным», так как, хотя все пользователи мобильного интернета могли зайти на на streetmap.co.uk, абоненты O2 получали специальную мобильную версию сайта. И что сервис может называться «бесплатным», так как пользователи O2 iMode не должны быть платить за данные.

Тем не менее, признав правоту T-Mobile в том, что дата окончания сервиса вводила потребителей в заблуждение, ASA запретила O2 транслировать рекламу – хотя оператор и так не будет ее показывать, поскольку соответствующая промо-кампания завершилась.// Юлия Торгашева

www.procontent.ru