18.09.2006

«Милора» на продажу. Группа WJ хочет избавиться от своих масложировых активов



Вслед за "Русагро", продавшей большинство масложировых активов компании "Юг Руси", от своего маслоперерабатывающего направления намерена избавиться группа WJ. Как стало известно "Бизнесу", группа направила предложение о продаже своих мощностей и брэндов "Милора" и "Раздолье" трем крупным западным игрокам. По данным участников рынка, вопрос о приобретении брэндов WJ, занимающих 7,5% российского рынка, рассматривает и "Юг Руси".

Международный агрохолдинг WJ - один из крупнейших в России зерновых трейдеров.

WJ принадлежат Валуйский и Чернянский маслоэкстракционные заводы (МЭЗ), компания выпускает подсолнечное масло под брэндами "Милора", "Раздолье" и другими.

Кроме того, WJ принадлежит один МЭЗ в Молдавии и маслоналивной терминал на Украине. По данным "Бизнес Аналитики", в первом полугодии 2006 года доля "Милоры" на российском рынке составляла 6,5% в стоимостном выражении, доля "Раздолья" - 1%.

Остальные крупнейшие брэнды по продажам в России - "Золотая семечка" (13,9%, принадлежит "Югу Руси"), "Олейна" (10%, Bunge) и "Аведовъ" (7,7%, недавно перешел от "Русагро" к "Югу Руси").

Как рассказал "Бизнесу" источник на масложировом рынке, сейчас WJ ведет переговоры о продаже своего маслоперерабатывающего направления сразу с несколькими крупными игроками. Эта информация знакома и конкурентам WJ.

"Владельцы компании предложили выкупить свое масляное направление трем крупнейшим мировым компаниям: ADM, Bunge и Cargill",- говорит директор по сырью компании "Эфко" (25% "Эфко" принадлежит американской Bunge, весной компании объединили дистрибуцию) Валерий Сергачев. "WJ - профессиональные зерновые трейдеры, масложировой бизнес для них непрофильный, поэтому они и ищут покупателя",- объясняет Сергачев решение компании.

Отом, что WJ продает свое масложировое подразделение, знает и источник, знакомый с ситуацией в Cargill. Валерий Сергачев из "Эфко" добавляет, что, кроме глобальных игроков, вопрос о приобретении МЭЗов и брэндов WJ рассматривает ростовский "Юг Руси".

При этом в основном покупателей интересуют не мощности, а брэнды WJ, подчеркивает директор по сырью "Эфко".

Все опрошенные "Бизнесом" топ-менеджеры WJ Interagro (российская "дочка" WJ) не подтвердили информацию о продаже маслозаводов компании. "Пока такой информации нет",- говорит гендиректор компании WJ Interagro Александр Кондрашев. В компании "Юг Руси" отказались подтвердить или опровергнуть интерес к маслозаводам группы WJ.

Консолидация масложирового рынка продолжается, констатирует исполнительный директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов. "Если сперва производители активно наращивали мощности, теперь возник их избыток, который существующая сырьевая база не покрывает. В результате конкуренция усиливается, а рентабельность бизнеса снижается",- заключает Сизов. Гендиректор компании "Техномол" Роман Дон считает решение WJ о продаже своих маслозаводов правильным. "Их основное направление - зерновой трейдинг, каждый должен заниматься своим делом",- говорит Дон. "Конкуренты WJ наверняка проявят желание приобрести ее сильные торговые марки",- добавляет он.

А один из участников масложирового рынка практически не сомневается, что покупателем выступит "Юг Руси".

"Они уже сейчас фактически являются монополистами во многих регионах, перерабатывая наибольшие объемы подсолнечника",- говорит собеседник "Бизнеса". ""Юг Руси" и без того первый на рынке и по мощностям, и в рознице, но он может продолжить усиливать свои позиции",- признает Андрей Сизов из "Совэкона".

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"