20.09.2006

Тяжелый груз "Евро-2". Московские власти собираются ограничить въезд грузовых автомобилей в центр города



Московские власти собираются ограничить въезд грузовых автомобилей в центр города: в пределы Третьего транспортного кольца днем смогут попасть лишь грузовики, соответствующие экологическому классу "Евро-2". Кроме того, ограничения могут коснуться и других автомобилей: столичные чиновники намерены установить запрет на въезд машин в зависимости от времени суток, дней недели или технических характеристик автомобиля.
Концепция законопроекта, вводящего ряд ограничений на передвижение транспорта на территории города, была подготовлена московским правительством. Как рассказала вчера заместитель руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Марина Вакула, после его принятия московские власти будут решать, в какие районы может быть разрешен въезд автомобилей. По всей видимости, доступ транспорта на определенные территории будет осуществляться в зависимости от экологических или технических характеристик автомобилей, а также от времени суток и дней недели. Немаловажно, что ограничения будут вводиться только в том случае, если есть дороги для объезда таких районов. Как рассказала "Бизнесу" председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Вера Степаненко, в подготовленном законопроекте пока не определены зоны, въезд в которые будет ограничен. Но вероятнее всего, в их число попадут районы, охраняемые государством (например, Лосиный Остров), а также экологически неблагоприятные районы (центр столицы).
Больше всего от нового законопроекта пострадают, по всей видимости, владельцы грузовых автомобилей. Чиновники уже предупредили, что въезд в дневное время суток в пределы Третьего транспортного кольца машин стандарта ниже "Евро-2" будет запрещен. "Смогут попасть лишь грузовики, соответствующие экологическому классу "Евро-2" и выше",- заявила Марина Вакула. При этом она напомнила, что въезд большегрузного транспорта в центр города ограничен и сейчас. "На некоторый транспорт выдаются пропуска. Сейчас для получения пропуска необходимо лишь доказать, что въезд в центр города необходим. В первом полугодии 2007 года планируется изменить порядок выдачи пропусков, который будет учитывать экологичность транспорта",- рассказала Вакула, добавив, что для реализации этого предложения будет подготовлено постановление правительства Москвы. "С 1 января 2007 года при выдаче пропусков на большегрузный транспорт перевозчики будут предупреждаться о готовящихся ограничениях". По словам Степаненко, на согласование законопроекта, изучение статистики по автомобилям, соответствующим и несоответствующим нормам "Евро-2", его обсуждение в Мосгордуме уйдет не меньше года.
С юридической точки зрения ограничения вполне правомерны, считает управляющий партнер "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. "Если будет доказано, что это необходимо для охраны здоровья людей, то нарушения Конституции в этом не будет",- говорит он.
Однако бизнесменов это совсем не успокаивает. "Новые требования московского правительства нанесут удар по бизнесу грузовых перевозчиков",- говорит источник в одной из московских грузоперевозочных компаний. По словам собеседника "Бизнеса", большинство автомобилей, на которых осуществляются перевозки, не соответствуют этим нормам. Однако при грузоперевозках доступ в определенные зоны просто необходим, продолжает он. "Система пропусков, аналогичная существующей, тоже не решит проблемы. Сейчас такой пропуск получить очень сложно и дорого. Большинство компаний предпочитает заплатить штраф",- говорит предприниматель. Впрочем, исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что только так можно поддерживать экологическую обстановку в городе. Кроме того, требование будет стимулировать автовладельцев закупать более качественную технику, добавляет он.

АЛЕКСЕЙ САВКИН
ИРИНА РУСАНОВА
АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"