News Outdoor разменивает первый миллиард. Оператор наружной рекламы назвал себе ценуКапитализация компании News Outdoor Group (NOG), которой принадлежит крупнейший в России оператор наружной рекламы News Outdoor Russia, составляет минимум $700 млн. Такой вывод следует из годового отчета владеющей NOG компании News Corp., который был на днях опубликован на ее сайте. При этом основную ценность для NOG составляют активы в России, которые приносят группе более 80% выручки. В своем отчете за 2005/06 финансовый год News Corp. раскрыла подробности некоторых своих сделок, совершенных за отчетный период. В частности, медиакорпорация сообщила, что в сентябре 2005 года выкупила у инвестиционного фонда Capital International Global Emerging Markets за $175 млн 25% акций компании News Out of Home (NOOH), став ее стопроцентным собственником. Таким образом, капитализация всей NOOH была оценена News Corp. в $700 млн. Компания News Out of Home BV принадлежит компании австралийского медиамагната Руперта Мердока News Corp. Специализируется на наружной рекламе, под брэндом News Outdoor Group представлена в странах Восточной Европы, Индии, Израиле, Турции, а также на Украине и в России, где ей принадлежит около 68% акций компании Media Support Services Ltd (MSS). Заявленная выручка всей NOG в 2005 году достигла $300 млн, из них более 80% – $250 млн – пришлось на Россию. В NOG не раскрывают миноритариев MSS. По мнению экспертов, это топ-менеджеры NOG Максим Ткачев и Сергей Железняк. Аналитики отмечают, что с учетом стоимости миноритарного пакета в MSS стоимость News Outdoor Group приближается к $1 млрд. "С позиции Руперта Мердока капитализация NOG и NOOH одинакова, с позиции стороннего бизнесмена надо также учитывать стоимость миноритарного пакета MSS",– говорит аналитик инвестбанка "Траст" Алексей Демкин. По оценке гендиректора компании Gallery Group Салима Тарани, стоимость 32-процентного пакета акций в MSS может составить около $200 млн. А господин Демкин отмечает, что "в случае гипотетической продажи NOOH ее цена с учетом роста рынка наружной рекламы вполне может составить $1 млрд". По прогнозу агентства Initiative Worldwide, восточноевропейские рынки выросли в среднем на 5%, а российский – на 18,9%. По темпам роста Россию опережает лишь Украина, показавшая 31-процентный рост. Правда, объем украинского рынка несопоставим с российскими показателями: $160 млн и $1,1 млрд соответственно. Бурное развитие российского рынка уже привлекло внимание инвесторов к отечественной "наружке", и эксперты обращают внимание, что инвестиционный бум на рынке может привести к усилению конкурентов российского подразделения News Outdoor Group. В мае этого года главный конкурент NOG в России компания Gallery Group разместила на Люксембургской фондовой бирже евробонды на сумму $175 млн, планируя потратить эти деньги на скупку активов в отрасли. Официальных данных о капитализации Gallery пока нет. Как признался Ъ источник в компании, свою капитализацию в 2005 году группа оценила в четыре годовых EBITDA, то есть почти в $33,7 млн. Эксперты, однако, прогнозируют, что, несмотря на инвестиционный бум в отрасли, капитализация российских операторов рынка "наружки" будет расти умеренными темпами. Так, год назад та же Gallery скупала операторов за 3,5 годовых EBITDA, сейчас формула при покупке – 4 годовых EBITDA. "Рост цен на активы достаточно сбалансированный,– поясняет глава управления инвестиционно-банковской деятельности компании `Тройка Диалог` Владислав Рябюк.– Растет спрос, соответственно, увеличивается и цена операторов. Однако количество покупателей на рынке сегодня ограничено: скупкой активов занимаются лишь пять игроков". С ним соглашается Салим Тарани: "Не думаю, что в ближайшем будущем найдутся покупатели, согласные заплатить за операторов пять-семь годовых EBITDA". По его мнению, главный сдерживающий фактор тут – уязвимость бизнеса со стороны местных властей. СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, ТИМУР Ъ-БОРДЮГ КоммерсантЪ |