25.09.2006

Волгоградцы бросят вызов Knauf



На московский рынок стройматериалов выходят новые игроки. Волгоградский производитель гипсокартона "Гипсотон" приобрел в столице цех за $7-8 млн. На приобретенных мощностях компания будет производить сухие строительные смеси и продукцию из гипсокартона. Участники рынка отмечают, что у волгоградской компании есть шанс занять часть московского рынка, но конкурировать с доминирующей в регионе немецкой Knauf будет непросто.


О приходе в московский регион волгоградского производителя "Бизнесу" рассказал совладелец компании "Керотэкс-комплект" (в 20002005 годах арендовала купленные "Гипсотоном" мощности) Сергей Чеботаревский.

По его словам, "Гипсотон" выкупил у компании "Фоспром" (один из ведущих производителей кормовых добавок) цех по переработке отходов производства минеральных удобрений. По оценкам экспертов, сумма сделки составила $7-8 млн. На купленных мощностях "Гипсотон" будет производить сухие строительные смеси под одноименным брэндом. По оценкам участников рынка, чтобы цех заработал в полную мощность, "Гипсотону" придется вложить в него еще $5-7 млн.

"Это потенциально мощная производственная площадка, "Гипсотон" сможет занять неплохую долю на московском рынке, на котором сейчас доминирует немецкая Knauf",- рассуждает Чеботаревский.

Участники рынка называют "Гипсотон" "серьезным региональным игроком" и предполагают, что компании удастся занять долю и на московском рынке. "Этот цех - выгодное приобретение. У "Гипсотона" есть свое сырье, теперь есть и производство в регионе. Компания должна стать заметным игроком",- говорит глава Союза производителей сухих строительных смесей Евгений Беляев. С ним соглашается гендиректор компании "Строительная информация" Евгений Ботка: ""Гипсотон" занимает хорошую долю в тех регионах, где присутствует. При грамотной работе с теми товарными группами, в которых они сильны, они смогут занять хорошую долю и в Москве". Ботка уточняет, что на московском рынке "Гипсотону" имело бы смысл работать в сегменте пазогребных плит (ПГП): московский рынок сухих строительных смесей уже поделен между тремя крупными игроками - компаниями Knauf, "Старатели" и "Юнис'BB.

СОФЬЯ ПРИЛЕВСКАЯ

Деловая газета "Бизнес"