Руперт Мердок купил московские перетяжки. У австралийского медиамагната Руперта Мердока обнаружился еще один актив в РоссииВ годовом отчете медиахолдинг Мердока News Corp. признал, что помимо крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Group владеет 50% агентства "Мосгорреклама" - лидера московского рынка рекламы на перетяжках. Участники рынка предполагали, что News Outdoor приобрел "Мосгоррекламу" чуть больше года назад. С 1 июня 2005 года гендиректором компании была назначена Татьяна Шмакова, до этого проработавшая несколько лет директором нижегородского представительства News Outdoor. С октября "Мосгорреклама" и "Столица-М", второй крупнейший оператор рынка рекламных перетяжек, ввели новую систему продаж, аналогичную действующей в News Outdoor. Однако представители компании утверждали, что "Мосгорреклама" лишь взята в управление, но в структуру News Outdoor не входит. Как выяснилось из годового отчета News Corp. за 2005-2006 финансовый год, медиахолдингу Руперта Мердока все же принадлежит 50% "Мосгоррекламы". При этом в News Outdoor Group компания действительно не входит: актив принадлежит непосредственно головному News Corp. Остальные акционеры компании не раскрываются. Управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался. По данным агентства "ЭСПАР-Аналитик", "Мосгорреклама" - крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю компании приходится примерно 50% рынка в денежном выражении. Объем рынка в 2005 году, по оценке его участников, составил $90-100 млн. Продажи "Мосгоррекламы" объединены со вторым по размеру оператором "Столица-М", на две компании приходится около 1 тыс. конструкций в Москве. Еще $15-20 млн в год "Мосгорреклама" получает за счет городских заказов на оформление (по данным источников "Бизнеса", компании достается примерно 60% заказов). Кроме того, "Мосгорреклама" работает не только в Москве: как сообщил "Бизнесу" источник в комитете рекламы Москвы, "Мосгорреклама" выиграла тендер на оформление Петербурга к Новому году. Кроме того, компания будет заниматься иллюминацией центра Стамбула. Гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин не видит ничего странного в том, что News Corp. решил не интегрировать "Мосгоррекламу" в структуру News Outdoor: "Перетяжки - этоотдельный бизнес со своей спецификой, хотя формально - тоже "наружка"". С ним соглашается топ-менеджер крупной компании, который отмечает, что в сегменте перетяжек много ручной работы и производство сильно отличается от обычной наружной рекламы. Глава компании "Вера & Олимп" Дмитрий Дюмин считает, что News Corp. не стал объединять активы из-за того, что холдингу не удалось купить больше 50% "Мосгоррекламы". Генеральный управляющий компании Big Board Руслан Желудик считает, что в покупке "Мосгоррекламы" на News Corp., а не на News Outdoor нет никакой логики: "Есть смысл консолидировать активы, а не разделять News Corp. и NOG. Тут могли быть чисто технические причины, например если покупка происходила тогда, когда News Outdoor получал кредит в $300 млн и просто не мог оформить покупку". МАРИНА НОСКОВИЧ Деловая газета "Бизнес" |