Путевки от "Ленты". "Лента Cash & Carry" решила запустить собственную сеть турагентств "Лента путешествий"Как стало известно "Бизнесу", петербургская сеть гипермаркетов "Лента Cash & Carry" решила расширить аудиторию, запустив собственную сеть турагентств "Лента путешествий". Первое турагентство "Лента путешествий" петербургская сеть "Лента Cash & Carry" открыла весной этого года, сообщила "Бизнесу" пресс-секретарь "Ленты" Светлана Немиро. По словам попросившего об анонимности источника в сети, турагентства планируется открыть во всех петербургских, а затем и региональных магазинах "Ленты". Собственные агентства под брэндом "Лента путешествий" уже открыты в четырех из десяти гипермаркетов сети в Петербурге. На сайте "Ленты" сообщается, что сеть работает со специальными предложениями от крупнейших туроператоров, горящими турами и сервисом по оформлению загранпаспортов. Как пояснил гендиректор "Ленты" Олег Жеребцов, сеть агентств была запущена с целью увеличить аудиторию. "Мы договорились о сотрудничестве с несколькими крупными туроператорами. На большие объемы выручки от сети мы не рассчитываем, это дополнительный сервис",- добавил Олег Жеребцов. О расширении стратегии в сторону предоставления услуг (туристических, банковских, страховых и т. д.) представители "Ленты" заявили еще два года назад. Тогда же "Лента" пыталась запустить сервис по продаже путевок, сдав помещения в аренду крупнейшим питерским туроператорам "Нева" и "Ривьера", но идея успехом не увенчалась, вспоминает генеральный директор "Ривьеры" Вадим Лежнин. "Лента" требовала предоставлять ограниченный ассортимент туров по минимальным ценам, то есть работать по тому же принципу, по которому они сотрудничают с поставщиками молока или водки в гипермаркетах. Нас эти условия не устроили",- рассказывает Лежнин. Недолго продлилось и сотрудничество с "Невой". "Мы начали работать, но "Лента" отказалась от сотрудничества, решив развивать проект самостоятельно",- утверждает заместитель генерального директора компании "Нева" Елена Бородина. "Мысль интересная, открытие подобных офисов обеспечивает поток покупателей. Но рентабельность турагентского бизнеса несопоставима с розничной торговлей. Уровень проектов несовместим,и сеть вряд ли сможет уделять туристическому проекту серьезное внимание. Логичнее сдавать площади в аренду существующим турсетям, как это сделал "Рамстор" в партнерстве с Entire Travel",- рассуждает Сергей Тушевский, гендиректор компании "Магазин инвестиций", в свое время запускавший сеть франчайзинговых агентств "Путевочка" в дискаунтерах "Пятерочка". Гендиректор турфирмы UTS Алексей Крылов более категоричен. "Проекты непрофильных инвесторов в турагентском бизнесе живут не больше года. Здесь важны не столько инвестиции, сколько опыт и кадры. Вряд ли у проекта будет коммерческая отдача. Было бы гораздо эффективнее и понятнее, если бы в гипермаркетах открылась "Куда.ru " или другая крупная сеть",- считает Крылов. МАРИЯ ПЛИС Деловая газета "Бизнес" |