"Система" спаяла кабель. Компания объединяет свои активы под маркой "Стрим"Как стало известно Ъ, АФК "Система" намерена провести реорганизацию своих активов кабельного телевидения. Все операторы, принадлежащие корпорации, будут объединены в единую компанию. Ее возглавит Григорий Новицкий. Объединенные кабельные операторы "Системы", за исключением московских компаний "Космос-ТВ" и ЦТВ, будут работать под единой маркой "Стрим". Эксперты считают, создав таким образом первого кабельного оператора федерального масштаба, "Система" получит заметное конкурентное преимущество на региональных рынках. По информации Ъ, новая компания "Системы", название которой пока неизвестно, будет создана на базе "Объединенных кабельных сетей", приобретенных АФК в феврале этого года. В нее войдут все "дочки" "Системы", связанные с предоставлением услуг платного телевидения,– как производящие контент, так и доставляющие сигнал до абонентов. Все операторы, кроме московских "Космос ТВ" и ЦТВ, после объединения будут предоставлять пакет услуг платного телевидения под маркой "Стрим". При этом, как сообщил Ъ источник в АФК, в логотипе торговой марки изображение яйца использоваться не будет. Компания станет частью "Системы Масс Медиа", управляющей медиаактивами "Системы". В АФК вчера готовящуюся реструктуризацию не комментировали. Президент "Системы" Александр Гончарук отметил лишь, что до пятницы будет официально озвучена ее схема. АФК "Система" принадлежат контрольные пакеты в ГК "Эста" (Тверь, Калуга и три города Архангельской области), ГК "Сенди" и "Информсервис" (Нижний Новгород), "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ) (Москва), "Управление и лизинг" (Екатеринбург), "Объединенные кабельные сети" (17 регионов РФ), "МТУ-Интел" (ТМ "Стрим ТВ", Москва), "Космос-ТВ" (Москва). Всего операторы платного телевидения АФК "Система" обслуживают более 2 млн 61 тыс. абонентов. В результате, отмечают участники рынка, переход всех операторов кабельного телевидения, входящих в АФК, на продвижение единого брэнда "Стрим" приведет к его существенному усилению на рынке. "Сейчас у главных конкурентов 'Системы' – 'Национальных кабельных сетей' и 'Ренова-Медиа' – нет раскрученного федерального брэнда, и их запуск потребует больших денежных и временных затрат,– говорит генеральный директор компании AScon Александр Силин.– А 'Стрим' уже известен в регионах благодаря федеральной рекламной кампании". Правда, некоторые эксперты сомневаются, что наличие общефедерального брэнда поможет конкурировать на региональных рынках. Аналитик J`Son & Partners Борис Овчинников отмечает, что в регионах "Стриму" придется конкурировать с локальными брэндами: "Платное телевидение в регионах есть: примерно по тем же ценам и с таким же выбором каналов, но с более известными на местном уровне брэндами". Однако большинство экспертов отмечают, что продвигать единый брэнд на федеральном уровне проще и дешевле, чем множество локальных брэндов. "Они смогут сократить административные и маркетинговые затраты,– говорит аналитик 'iKS Консалтинг' Татьяна Толмачева.– В итоге привлечение одного абонента будет обходиться им дешевле, чем конкурентам". А один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, отмечает, что, объединяя всех своих операторов платного телевидения, "Система" получит и более выгодные условия при закупке контента. "Консолидированная абонентская база позволит им получать существенные – до 50% – скидки от телеканалов, а также повысить доходность от закупаемых программ для 'видео-по-запросу'",– говорит он. Аналитики прогнозируют, что в результате реструктуризации АФК сможет повысить капитализацию "Системы Масс Медиа". "Помимо простого сокращения затрат объединение всех разрозненных кабельных активов в рамках единой организационной структуры и под единым брэндом делает компанию более понятной для инвесторов",– говорит госпожа Толмачева. По ее словам, дополнительную ценность новой компании придаст то, что она станет первым и на сегодняшний день единственным кабельным оператором федерального масштаба. ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА КоммерсантЪ |