"Сегодня-Пресс" покупают на завтра. "Наша пресса" делает вложение в будущееКак стало известно Ъ, холдинг "Проф-Медиа" нашел покупателя для своей распространительской компании "Сегодня-Пресс". Сделка холдинга с московским дистрибутором печатной продукции "Наша пресса" находится в завершающей стадии. Участники рынка отмечают, что актив продается по завышенной цене – за $3-4 млн. По их мнению, согласившись переплатить за компанию, "Наша пресса" рассчитывает попасть в число тех пяти–десяти компаний, которые через пять лет, по прогнозам экспертов, консолидируют рынок продаж прессы. Источник, близкий к переговорам, сообщил Ъ, что сделка по приобретению "Сегодня-Пресс" близка к завершению. В "Нашей прессе" и "Проф-Медиа" отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. По информации Ъ, "Проф-Медиа" хотел получить за "Сегодня-Пресс" $5-6 млн, но в ходе переговоров сумма сделки снизилась до $3-4 млн. Эксперты, однако, называют завышенной и эту цену. По их мнению, стоимость "Сегодня-Пресс" – $2,5 млн, из которых $1,5 млн – цена здания на Огородном проезде (дом 16, строение 17). ООО "Холдинговая компания 'Сегодня-Пресс'" занимается оптовым и розничным распространением прессы. Компании принадлежит 80 торговых точек в Москве, а также иркутский распространитель "Сегодня-Пресс Байкал". "Сегодня-Пресс" также осуществляет оптовые поставки прессы в регионы. Выручка компании в 2006 году, по информации Ъ, превысит $10 млн. Компания "Наша пресса" – оптовый дистрибутор прессы. Принадлежит президенту компании "Союзполиграфпром" Якову Соскину и его партнерам. Владеет компаниями "Метропресс" (85 точек в московском метро) и "Столичная пресса" (85 наземных киосков в Москве). По собственным данным, консолидированный оборот "Нашей прессы" в 2006 году составит около $20 млн. Участники рынка полагают, что "Наша пресса" согласилась купить "Сегодня-Пресс" по завышенной цене, так как сейчас наращивание розничной сети является для нее приоритетной задачей. Приобретение же "Сегодня-Пресс" увеличивает количество ее точек в целом на 50%, а наземных точек на 100%. "К тому же в результате сделки 'Наша пресса' получает выход на региональный рынок,– говорит заместитель гендиректора ИД 'Деловой мир' Вячеслав Керов.– Поэтому данное приобретение для них было гораздо интереснее, чем для крупных национальных игроков, таких как 'АиФ' или 'Роспечать'". Эксперты отмечают, что для "Проф-Медиа" продажа "Сегодня-Пресс" – логичный шаг. "'Проф-Медиа' реструктурирует бизнес, концентрируясь на b2b-изданиях, электронных СМИ, развлечениях,– полагает директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев.– Они не хотят строить крупную сеть дистрибуции прессы, и держать маленький распространительский актив нет смысла". Эксперты отмечают, что через пять лет рынок распространения прессы поделят пять–десять игроков, имеющих преимущественное положение во всех или нескольких его сегментах, например в сети киосков, супермаркетах, оптовых поставках. "То, что 'Наша пресса' скупает активы, свидетельствует о ее желании быть в числе компаний, которые консолидируют рынок,– говорит глава ГК 'Кардос' Александр Костюченко.– Такие шансы у 'Нашей прессы' есть, поскольку сейчас она занимает ключевую позицию на московском рынке, являясь монополистом продаж прессы в метрополитене". Участники рынка прогнозируют, что "Наша пресса" будет и дальше искать объекты для поглощения. А Вячеслав Керов отмечает, что с каждым годом таких компаний как в Москве, так и в регионах остается все меньше: "Из московских можно вспомнить только 'Пресса для вас' и 'Тверская, 13'". ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА КоммерсантЪ |