МТС искривляет входящиеОператор МТС определился, как будет компенсировать потери из-за отмены платы за входящие звонки в случае прямого номера: при звонке с городского телефона на такой номер с его владельца будет взиматься плата за переадресацию. «Вымпелком» поступил более честно, просто введя для прямых номеров дополнительную абонентскую плату. По закону «О связи» плата за входящие звонки на сотовый телефон должна быть отменена. После введения закона сотовые операторы стали говорить о своих неизбежных убытках. С «кривыми», или федеральными, номерами эта проблема в целом решена: операторы фиксированной связи будут взимать при таком звонке плату с владельца городского номера и платить часть этих денег сотовому оператору. К тому же сотовые операторы компенсируют свои потери общим поднятием цен на свои услуги. Однако вопрос с прямыми сотовыми номерами до сих пор решен не был, поскольку они сейчас приравнены к фиксированным номерам. Более того, сейчас законодательство фактически запрещает сотовым компаниям самостоятельно распоряжаться прямыми номерами, поскольку они считаются арендованными у фиксированных операторов. В результате возникла коллизия: в случае звонка с фиксированного номера на прямой сотовый стало непонятно, кто кому должен платить. Сотовые операторы не могут по закону взимать плату за входящие, а фиксированные операторы не воспринимают такие номера как мобильные. Новые правила привели в свое время к тому, что операторы даже перестали временно продавать прямые номера. МТС для решения этой проблемы решила с 29 сентября ввести так называемую плату за переадресацию для пользователей прямых номеров. При этом компании все равно приходится вводить различные технические решения для обслуживания таких номеров. «Для того чтобы сохранить прямой номер абоненту, введена система федеральных дублеров, то есть семизначному номеру присваивается федеральный код, но не московский – 495 или 499, а федеральный 895 или другой, в зависимости от региона. Пользователь не замечает наличия федерального дублера, пока ему не звонят с прямого городского номера. Тогда автоматически включается услуга переадресации, которая и оплачивается. Ее стоимость примерно равна стоимости одной минуты исходящего вызова», – комментирует меры Кирилл Алявдин, пресс-секретарь МТС. При этом абонент МТС может и отказаться от услуги переадресации: на его номер с городского телефона нужно будет звонить как на федеральный с набором кода 895. Соответственно, тогда за разговор должен будет платить обладатель городского номера. Но в этом случае абонент фактически теряет прямой номер. Стоит также отметить, что эта мера не коснется всех обладателей прямых номеров: не будут платить за переадресацию пользователи безлимитных тарифных планов. МТС не является первопроходцем в деле упорядочивания таких переговоров: «Газета.Ru» уже писала, что до этого «Вымпелком» повысил абонентскую плату для владельцев прямых номеров на $5. Аналитики, сравнивая эти два подхода, склонны считать решение «Вымпелкома» более удачным. Во-первых, с точки зрения закона эта мера абсолютно безупречна. Во-вторых, абоненты «Вымпелкома» будут точно знать, на какую сумму увеличатся их расходыв на связь. Если учесть, что, по данным экспертов, средний счет прямого номера в месяц составляет до $100, то для многих абонентов МТС новые счета станут неприятным сюрпризом. Для компании эта мера будет выигрышной, считает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Анна Куприянова: при введении платы за переадресацию в размере 50 копеек оператор сможет увеличить доходы на 17–20%. К тому же эта мера вряд ли приведет к оттоку абонентов с прямых номеров МТС, считает Маргарита Зобнина, ведущий аналитик iKS-Cоnsulting: «Абоненты с прямыми номерами – это лояльные абоненты, ценящие номер, активно говорящие абоненты, поэтому для них сохранение своего номера будет значить больше, чем деньги». В то же время, утверждает Зобнина, в России пока нет технологии сохранения мобильных номеров при переходе из одной компании в другую. В противном случае оттока абонентов МТС избежать бы не удалось. Тимур Мухаматулин Газета.RU |