Место для обуви потребовало сверхзатрат на рекламу. «Фуд–мастер» приступил к раскрутке торгового центра «АЯ»Новосибирская компания «Фуд–мастер» вложила уже 1,5 млн руб. в рекламу своего торгового центра (ТЦ) «АЯ», который начнет работать не раньше второй половины 2007 года. Как сообщили в компании, массированная реклама призвана привлечь торговых операторов в ТЦ, который задуман как самый крупный в регионе специализированный магазин обуви. Такие вложения участники рынка считают оправданными, поскольку владельцу «АЯ» будет нелегко найти 45 арендаторов, чтобы заполнить его площади. Как сообщила вчера руководитель направления ТЦ «АЯ» управляющей компании «Большая медведица» (входит в группу «Фуд–мастер») Юлия Мартынюк, «АЯ» удалось заключить предварительные договоренности уже с более чем 30 обувными компаниями, которые изъявили желание стать арендаторами в торговом центре «АЯ», открытие которого намечено на сентябрь 2007 года. В «Большой медведице» считают, что этим успехом компания в немалой степени обязана значительным вложениям в рекламу. Как сообщил „Ъ“ руководитель специальных проектов «Большой медведицы» Ильгиз Валинуров, общий рекламный бюджет проекта «АЯ» уже составил 1,5 млн руб. Рекламная кампания началась 1 сентября. Участники обувного рынка считают, что начать тратить средства на наружную рекламу торгового комплекса, открытие которого планируется только через год, «Фуд–мастер» заставили опасения не набрать нужного количества арендаторов. «Я сомневаюсь, что в России наберется брендованной обуви на 7 тыс. кв. м, — считает замдиректора по маркетингу компании–производителя Ralf Ringer Татьяна Струк. — А в случае, если магазин наполнится обувью «noname из Китая», чем он будет отличаться от обычного рынка?» По мнению госпожи Струк, обувной магазин более эффективен, если он соседствует с магазинами одежды. Тем не менее если руководство «АЯ» обратится к ее компании с соответствующим предложением, то оно будет рассмотрено. Руководитель отдела маркетинга крупнейшей розничной обувной сети региона «Монро» Андрей Калмыков, в свою очередь, указал на не очень удачное, по его мнению, расположение будущего магазина. Он считает, что «АЯ» привлечет прежде всего владельцев собственного автотранспорта, но этого будет недостаточно для того, чтобы обеспечить необходимый уровень продаж большому количеству арендаторов. Тем не менее господин Калмыков признал, что если владельцам ТЦ все же удастся «раскрутить» его как «обувное место», проект может иметь успех. В «Большой медведице» рассчитывают на изменения в потребительском поведении в целом. «Сегодня обувной бренд начинает играть все большую роль даже в среднем ценовом сегменте, — отметила Юлия Мартынюк, — в то время как обувные сети формируют свой ассортимент из продукции большого количества поставщиков, которые могут меняться. В результате в поисках модели нужной марки приходится обходить не один магазин». С фактом роста важности обувного бренда согласилась и Татьяна Струк, хотя признала, что пока всего пять российских обувных брендов, включая Rafl Ringer, «преодолевают пятипроцентный порог знания покупателей без подсказки». Впрочем, судя по всему, часть торгового центра будет занята обычными мультибрендовыми магазинами. Так, директор по маркетингу сети «Аскания» Элина Пыхалова сообщила „Ъ“, что ее компания уже подала предварительную заявку на размещение в «АЯ» своей торговой точки. Станислав Соколов КоммерсантЪ |