Иорданию разрекламируют по большому телевизору. По очень большому...Иорданское Управление по туризму (Jordan Tourism Board, JTB) планирует в 2007 году в два раза увеличить число туристов из России. Согласно статистике прошедших лет, в 2005 году Иорданию посетило в общей сложности 3 млн. туристов. Из них 13 тысяч человек были из России, что на 33% больше, чем в 2004 году. Однако темпы роста турпотока в текущем году немного замедлились. Тем не менее, динамика остается положительной, уже более 16 тысяч наших соотечественников побывало в Иордании. «Вопрос увеличения потока туристов из России связан в первую очередь с проблемой авиаперевозок, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Печалова, PR директор «TMI Consultancy», представителя Иорданского управления по туризму в России, - соответственно одна из наших стратегических задач – увеличение числа перелетов различных авиакомпаний и партнерство с туроператорами, организующими чартерные рейсы в Иорданию в периоды особой выездной активности туристов». Впрочем, в ближайшее время вряд ли придется ожидать увеличения авиаперевозки на Иорданию, отметил Георгий Леонтьев, директор по туризму туркомпании «Коллаж сервис». А если говорить об организации короткой чартерной цепочки в эту страну, то здесь идеально подошла бы, по мнению эксперта, например, «марокканская» схема, по которой есть определенный сложившийся пул туроператоров, они «загружают» направление и согласовывают свои действия. По Иордании ситуация иная: с каждым годом всё больше и больше туроператоров выходят на это направление: сейчас их уже где-то порядка 30-35. Все они берут перелет на регулярке «Королевских иорданский авиалиний» и пользуются услугами одних и тех же 4-х – 5-ти иорданских принимающих турфирм. Поэтому, при общем увеличении турпотока в страну, количество отправляемых туристов по каждому конкретному туроператору уменьшается, размазываясь на все возрастающее количество участников. Так же, по мнению эксперта, в отличие от массовых Турции, Египта, Туниса и других стран, у Иордании есть потолок спроса - бесконечно направление расширяться не сможет. Одна из причин - это ограниченность отельной базы: в этом году вошел в строй «Kempinski Resort», в то же время на длительную реконструкцию встал «Radisson SAS», один из популярных и востребованных на нашем рынке отелей. Стоимость турпакетов на «иорданский» отдых тоже пока остаётся не для массовых потребителей. Впрочем, сотрудники иорданского представительства по туризму не оставляют надежды на хороший сезон предстоящей зимы. Этому во многом будет способствовать грамотно организованная рекламная компания. Как сообщили нашему корреспонденту в компании «TMI Consultancy», «в октябре активизируется реклама Иордании в различных СМИ: на больших плазменных панелях в самых оживленных уголках Москвы будут транслироваться рекламные ролики о стране - около м. «Белорусская», на Красной Пресне, на ул. Серафимовича и на Манежной площади. А перед Новым Годом вновь планируется серия передач об Иордании на радиостанциях Москвы, Санкт Петербурга, Екатеринбурга и Новосибирска». Это неплохое подспорье для профильных туроператоров. В итоге, удачная во всех отношениях короткая цепочка в Акабу, поднимаемая иорданской принимающей стороной для своих российских партнеров на Новый год и майские праздники, скорее всего, будет организована вновь, сообщила Елизавета Черниговцева, гендиректор компании «Елта-тревел». www.tourprom.ru |