06.10.2006

Штамп локализации. В 2007 году Ford планирует начать российскую сборку Ford Focus из русского металла



Скорее всего, поставщиком штамповочных изделий станет немецкий производитель Kirchhoff, а оцинкованные покрытия для штамповки будет поставлять "Севергал" - СП "Северстали" и Arcelor. Эксперты считают, что это будет способствовать локализации производства до 10%.

Вчера глава Ford Europe Джон Флеминг объявил о том, что в следующем году планируется начать сборку Ford Focus на российском заводе из русского металла. "Мы близки к подписанию контракта с поставщиком штамповочных изделий",- сказал Флеминг. Однако имя компании пока не называется. Ранее "Бизнес" писал о планах немецкого производителя автокомпонентов Kirchhoff построить в Санкт-Петербурге завод по выпуску штамповочных металлических деталей. Скорее всего, речь идет именно о подписании контракта с этой немецкой компанией. Металл для штамповки на завод Ford возможно будет поставлять "Севергал" - СП "Северстали" и Arcelor.

В пресс-службе "Северстальгрупп" не подтвердили, но и не опровергли факт ведения переговоров с компанией Ford по поставкам на завод горячеоцинкованных покрытий. Однако отметили: "Для нас сотрудничество как с отечественными компаниями, так и с СП, в том числе и с Ford, которая первая приступила к локализации своего производства в России, является приоритетным, однако главная проблема по штамповке". "Оценить, сколько процентов локализует Ford за счет подписания контракта с поставщиком штамповочных изделий, сложно, однако, возможно, речь будет идти о 10%",- считает аналитик ИК "Финам" Сергей Харченко.

Вероятнее всего, одним из 30-35 российских и глобальных поставщиков, с которыми вчера в Санкт-Петербурге встретилось руководство Ford, была немецкая компания Kirchhoff.

Имена приглашенных не называются. По словам Флеминга, сам факт этой встречи говорит о желании компании локализовать производство, что, в свою очередь, обеспечит снижение издержек, в том числе по логистике.

Джон Флеминг заявил, что требования постановления №166(о промсборки) о доведении уровня местного производства до 30% будут выполнены.

"Мы хотели бы достигнуть более высокой степени локализации, потому что это сокращает наши расходы",- добавил он.

Как отмечает Сергей Харченко, сейчас у Ford есть все ресурсы для выхода на высокий уровень локализации, правда, через один-полтора года. "Под Петербургом строительство заводов планируют GM, Toyota, Nissan, поэтому для производителей комплектующих выгодно создавать производства именно здесь",- говорит эксперт.

РОМАН ГУЛЯЕВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"