09.10.2006

По слухам, Google ведет переговоры с YouTube о покупке. На кону 1,6 миллиарда долларов



Любое респектабельное издание, как например, "Нью Йорк Таймс", "Wall Street Journal" или "Лос Анджелес Таймс", просто обязано публиковать новости, основанные на слухах, подобных этому. Все началось в прошлую пятницу, когда в блоге TechCrunch, посвященному различным событиям в области интернета и интернет-стартапов, каким когда-то являлся Google и каким сегодня является сервис YouTubeб известный в своей среде блоггер Майкл Эррингтон (Michael Arrington), сообщил о вероятной покупке YouTube компанией Google.

Как пишет Майкл Эррингтон в своем посте, озаглавленном "Полностью несосотоятельные слухи о Google/YouTube", в пятницу он получил письмо соответствующего содержания по электронной почте. Один дополнительный звонок подтвердил, что "такие слухи циркулируют" и что цена в 1,6 миллиарда долларов верная.

"Основываясь на опыте таких слухов, я бы положил 40% вероятности того, что все это хотя бы частично может оказаться правдой" - пишет Эррингтон. Вообще-то, слухи несостоятельны по опредеделению. Однако, в случае с YouTube даже самые несосотоятельные слухи могут оказаться настоящей правдой, пусть даже и "частичной". Понятно, что ни одна сторона не стала давать какие-либо комментарии.



Как писал ранее Sostav.ru, стоимость YouTube, по неформальной оценке экспертов, в конце лета приближалась к одному миллиарду долларов. Задуманный как сервис для обмена видео, YouTub, благодаря простоте и удобству обрел бешеную популярность среди пользователей, благодаря чему одновременно представляет собой социальную сеть. Ежедневно youTube посещают около 20-ти миллионов пользователей, которые совершают свыше 100 миллионов просмотров различного контента. На оплату колоссального трафика уходит более чем один миллион долларов в месяц. По этой причине, основателям YouTube Чэду Хёрли и Стиву Чену пришлось оскать инвестиции. С сентября 2005 года венчурный инвестиционный фонд Sequoya Capital выделил 3,5 миллиона долларов на развитие сервиса, и с тех пор продолжает поддерживать YouTube.

До сих пор YouTube так и не удалось придумать модель эффективного использования такого огромного трафика. Наличие немалых расходов, отсуствие внятного способа самофинансирования и его несомненная привлекательность для медиа-корпораций - все это делает YouTube 100%-м тортиком, подлежащим съедению какой-либо мега-корпорацией в ближайшее время.

Ранее эксперты называли несколько корпораций, в чьих интересах было бы приобретси YouTube. Входил в них и Google. Сегодня доля просмотра видеоконтента пользователями сети у Google Video составляет 11%, в то время как у YouTube - 43%. Кроме того, исторически сложилось так, что Google аккумулирует более длительные видеоматериалы, а YouTube наоборот - более короткие: большая часть видеофайлов на YouTube представлена короткими спотами от 10 секунд до 4-5 минут.

Но есть и еще один аспект, который позволит надеятся, что союз Google и YouTube обещает быть настолько крепким, насколько это возможно в современном бизнесе. Как не раз заявляли Чэд Хёрли и Стив Чен, для них важно сохранить удобство системы для пользователей. Они не хотят превращать свой сервис в очередной медиа-канал для рекламы, традиционно паразитирующей на потоке развлекательной информации.

В этом философия основателей YouTube полностью совпадает с философией Ларри Пейджа и Сергея Брина, основателей Google. Хотя, очевидно, что Google буджет тем или иным образом применять свои существующие или новые рекламные технологии, в случае объединения компаний. Но согласитесь, принципальность, убежденность и вера в высокие стандарты этического бизнеса этой замечательной четверки просто заставляет восхищаться, особенно в контрасте со предельно стяжательскими устремлениями безликих корпораций.

Ярослав Костров, Sostav.ru