11.10.2006

Долой с подиума тонких и звонких!



Этот рекламный ролик наверняка запомнился всем: на экране под ослепительным светом появляется группа дам в черных купальниках с непривычными для рекламы гигиенических приспособлений фигурами: с крупными бюстами и дряблыми животами.

Хотя героинь рекламы невозможно назвать толстыми (в том-то и дело, что они самых обычных, «жизненных» размеров), реклама производит неожиданное впечатление. Финальный слоган ролика гласит: «Мы за настоящую красоту».

В последнее время в мире моды накалилась борьба против засилья худобы на подиуме и экране. Возмущенная общественность убеждает дизайнеров отказаться от образа девушки-вешалки «без всего лишнего» а-ля Кейт Мосс в сторону более полнокровных и приближенных к стандартам реальной жизни женщин.

До сих пор парижские монстры моды наотрез отказывались присоединиться к этой компании. Дизайнер дома «Шанель» Карл Лагерфельд пришел в ярость и разорвал контракт со шведской компанией H&M, выпускающей недорогую одежду, из-за того что модели его костюмов, предназначенные для самых стройных, были выпущены также в размере XL и далее.

И вот на днях модный мир пережил потрясение. Знаменитый дизайнер, великий и ужасный Жан-Поль Готье, на премьере новой коллекции весна-лето2007 среди обычных худышек вывел на подиум даму, вес которой составлял… 132 килограмма. Нечего говорить, что пропорции топ-модели сильно превышали стандартные 90-6090. Дама дефилировала в черном кружевном корсете и сексуальных черных чулках, чем привела избалованную глянцевую публику в полнейший ступор.

Кстати, кроме нее, Готье вывел на подиум модель предпенсионного возраста – манекенщица разменяла шестой десяток.

Как известно, многие годы в моде царил тип суперхудой модели а-ля Кейт Мосс. Девушки мечтали быть похожими на нее и ее не менее тощих коллег. Изнуряли себя диетами, что в итоге приводило к серьезным заболеваниям и иногда – к летальному исходу.

Не так давно от истощения погибла 22-летняя модель из Латинской Америки Лизель Рамос. А прошлым летом победительница конкурса «Мисс Вселенная-2006» 18-летняя пyэpтoриканка Зулейка Ривера Мeндoзa упала в обморок прямо во время церемонии награждения. Причиной ее обморока также стала диета.

Наконец, общественность забила в колокола. Под нажимом со всех сторон модный мир стал немного сдавать свои позиции.

Например, в Милане и Мадриде перед каждым дефиле на Неделе моды теперь тщательно проверяют вес моделей: раньше он должен был «не превышать», а теперь «быть не ниже» определенной нормы.

Рекламщики также решили перестроиться в духе последних веяний. Теперь в моде не худые лодыжки, на которых демонстрируют прелести средств для эпиляции, и не плоские попы – для демонстрации прокладок и тампонов, а здоровые ноги, широкий таз, большая грудь и живот-подушка.

Кроме Dove, снимать «толстых» женщин стала Nike. Один из видеороликов последней рекламной кампании гласил: «У меня большой зад!» Правда, ушлые рекламщики думают, скорее всего, не о здоровье женщин, а о том, чем бы таким «зацепить» покупателя. Ведь такая реклама – все-таки пока еще диковина.

// Ирина Журавлева, «Вечерняя Москва»

www.rosbalt.ru