Медиаиндустрия США прочищает YouTubeВ конце прошлой недели ведущие медиакомпании США News Corp., NBC Universal и Viacom объединили свои силы в изучении юридических путей борьбы с размещением нелицензионных видеоматериалов на популярном сайте YouTube. По мнению аналитиков, этим компании хотят не столько добиться от YouTube соблюдения авторских прав, сколько вынудить его поделиться с ними доходами от рекламы. YouTube, популярный сайт обмена видеофайлами, число пользователей которого составляет десятки миллионов человек, прославился еще больше на прошлой неделе благодаря тому, что получил предложение о покупке от корпорации Google за $1,65 млрд. Пользователи сайта YouTube размещают на нем не только любительское видео, но и профессиональные видеоматериалы киностудий и телеканалов. При этом часть таких материалов выгружается на сайт незаконно, а часть – с согласия киностудий и каналов. Деятельность таких компаний, как YouTube, подпадает под закон от 1998 года, в котором есть несколько лазеек, позволяющих им избегать судебного преследования. В частности, в законе говорится, что они должны по первому же требованию законных владельцев удалять с сайта нелегально размещенные на нем материалы. Владельцы YouTube, отвечая на многочисленные обвинения в свой адрес, как раз и упирают на то, что незамедлительно реагируют на заявления законных владельцев. Однако адвокаты News Corp., NBC Universal и Viacom придерживаются другого мнения, а именно, что YouTube не может отделаться такими действиями, так как получает непосредственную финансовую выгоду от размещения на сайте нелицензионных материалов, а закон, по словам юристов, не распространяется на такие случаи. Они уже посчитали, что YouTube можно привлечь к уплате штрафа в размере минимум $150 тыс. А принимая во внимание количество размещаемых на сайте YouTube материалов News Corp., NBC Universal и Viacom, штрафные санкции могут достичь нескольких миллиардов. Например, по подсчетам Viacom, пиратские версии видеороликов с ее телеканалов MTV, Comedy Central, Nickelodeon просматриваются на YouTube около 80 тыс. раз за один день. При этом медиакомпании не высказывают ничего определенного о том, будут ли они доводить дело до суда. Но интересно, что их заявление об изучении юридических путей борьбы с нелицензионными видеоматериалами на YouTube прозвучало в тот момент, когда каждая из этих компаний ведет независимые переговоры с YouTube о предоставлении сайту прав на показ их программ в обмен на долю в доходах от рекламы. Как полагают эксперты, руководство компаний надеется, что угроза юридических мер может вынудить YouTube пойти на более выгодные для медиакомпаний условия сделки. Удивление вызывает и тот факт, что компании, которые в течение нескольких лет смотрели сквозь пальцы на нарушение авторских прав со стороны YouTube, сейчас вдруг так озаботились этим. Как объясняют эксперты, в принципе самим медиакомпаниям выгодно то, что их видеоматериал попадает на YouTube, так как более широкого распространения, чем на этом сайте, трудно добиться во всей всемирной сети. А сейчас, когда появилась возможность включения YouTube в гигантскую сеть пользователей Google, доступ к сайту YouTube расширится еще больше. Кроме того, если дело все же дойдет до суда, то Google достаточно богатая компания, чтобы удовлетворить требования истцов. АЛЕНА Ъ-МИКЛАШЕВСКАЯ КоммерсантЪ - Украина |