19.10.2006


Когда каждый второй - Цезарь



Мы уже неоднократно писали о таком явлении, как многозадачность пользователей, в первую очередь - молодежи. Однако до недавнего времени маркетологам не хватало данных об истинных масштабах этого феномена. Новое совместное исследование консалтинговой компании BIGresearch и The Media Center (исследовательское подразделение Американского института прессы) отчасти решило эту проблему. Выяснилось, например, что сегодня 61,8% американцев, ищущих информацию в Сети из дома, одновременно с этим смотрят телевизор. Радио, между тем, нисколько не мешает работать в интернете 52,1% опрошенных.

Многозадачное медиапотребление - скорее явление эпохи, нежели интернет-феномен.
Так, 46,9% респондентов признались, что совмещают прослушивание радиопрограмм и чтение газет, а 17,7% умудряются одновременно слушать радио и смотреть телевизор (!).
У 65% опрошенных регулярно или довольно часто включен телевизор во время чтения книг, у 74,2% - во время чтения газет.

Впрочем, доля совмещающих телесмотрение с иными видами умственной деятельности находится в прямой зависимости от жанра телепередачи, замечают авторы доклада. Если смотреть обычный кинофильм и читать при этом газету умудряются 64,3% респондентов, то за поворотами сюжета полицейского детектива поверх газеты способны следить лишь 56%. Читать газету во время показа комедии могут лишь 51,5% респондентов.

Интересно, что многозадачность более свойственна женщинам. Например, 52,4% представительниц слабого пола предпочитают одновременно слушать радио и читать газеты, а среди мужчин таких лишь 49,6%.

Молодежи в возрасте 18-24 и 25-34 лет (которая, по данным Nielsen Research смотрит телевизор меньше представителей других возрастов) неплохо удается сочетать работу и поиск информации в Сети с другими видами развлечений, например видеоиграми, сказано в докладе.

Как же быть маркетологам? Неужели многозадачный медиапотребитель настолько рассредоточен, что пропускает мимо глаз и ушей вообще любую "дополнительную" информацию? Отнюдь нет, уверены авторы доклада.

Маркетологам следует помнить как минимум следующее. 77% многозадачных потребителей информации заявили, что сказанное вслух слово имеет для них куда больший смысл, чем напечатанное. Среди тех, к примеру, кто одновременно смотрит телевизор и читает газеты, более 60% уверенно говорят о "приоритетности" телевизора. Именно то, что они услышат с телеэкрана, в итоге определит характер принятого этими потребителями решения. Среди тех, кто одновременно работает в Сети и слушает радио, 56,2% объявили "приоритетным" радио. Это не значит, что Интернет не важен. Известно, что добавление интернет-составляющей в медиамикс повышает его эффективность по сравнению с чисто эфирной кампанией. Вероятно по той причине, что интернет "работает" как дополнение к эфиру: потребитель услышал о событии короткий анонс и идет в Сеть, чтобы выяснить подробности и получить дополнительную информацию.

Следует заметить, что интернет-порталы с готовностью откликнулись на требования момента и активно поддерживают многозадачность пользователей. В рамках крупнейших сайтов помимо поисковых инструментов и информационных сервисов предлагаются также интернет-радио, интернет-пейджеры (программы мгновенного обмена сообщениями, instant messengers - прим. MediaRevolution.ru) и блог-сервисы. Все эти сервисы предполагают возможность использования в параллельном режиме, без отрыва от "основной" работы в Сети.

"Пользователи быстро привыкают к тому, что использовать одновременно сразу несколько медийных инструментов - нормально, - замечает Фил Рист (Phil Rist), вице-президент по стратегическим исследованиям BIGresearch. – Таким образом, доля внимания, уделяемого пользователями традиционным СМИ, сокращается еще больше".

К примеру, "новые медиаинструменты" для развлечений и общения (используемые параллельно или синхронно с основным видом деятельности), захватывают и поглощают более 10% внимания пользователей Yahoo, 5,5% внимания уходит на Pogo.com, сервисы типа MySpace.com отнимают еще 3,8% внимания. Примерно 7,6% внимания пользователя "съедает" закачка музыки через iTunes.com, аналогичный сервис на Yahoo отвлекает 3,9% внимания, а на LimeWire.com - 2,8%.

mediarevolution.ru