20.10.2006

“АвтоВАЗ” поехал за двумя зайцами



Magna и Renault помогут “АвтоВАЗу” удержать титул производителя дешевых автомобилей. Первая разработает новый автомобиль стоимостью не более $12 000, а вторая снизит себестоимость Lada Kalina на $1500-2000. Эксперты хвалят сотрудничество “АвтоВАЗа” с Magna и сомневаются в целесообразности партнерства с Renault.

“Тянуть дальше некуда. Если "АвтоВАЗ" вскоре не запустит новую модель, то к 2010 г. может потерять рынок”, — признался вчера “Ведомостям” один из топ-менеджеров предприятия. Чтобы этого не произошло, уже в ноябре “АвтоВАЗ” надеется договориться с канадской Magna о совместной разработке платформы на базе прототипа Lada 2116 (“Проект С”), рассказали два источника в руководстве завода. Этот автомобиль “АвтоВАЗ” впервые представил на Московском автосалоне в августе. Цель “АвтоВАЗа” — запустить эту модель в продажу уже в 2009 г. Стоимость автомобиля, выпускать который планируется в кузовах седан, универсал и хетчбэк, не должна превысить $12 000, говорит один из собеседников “Ведомостей”.

Кроме того, “АвтоВАЗ” обсуждает с Magna возможность совместного строительства нового завода в Тольятти мощностью 220 000 машин в год с перспективой расширения производства до 450 000 машин, говорит источник на “АвтоВАЗе”. Построить такое предприятие, по словам другого собеседника, предложила сама Magna. Собирать на новом заводе планируется Lada 2116. А если объем производства будет недостаточен, то свободные мощности можно загрузить сборкой иномарок, представленных в более высоком ценовом сегменте. У Magna Steyr уже есть такой опыт: она собирает машины под брендами BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler.

Впрочем, и сам проект, и возможные доли партнеров — пока предмет обсуждения, уверяет он. Не исключено, что “АвтоВАЗ” единолично построит завод и будет его 100%-ным собственником или расширит существующее производство. В любом случае для предприятия важнее привлечь Magna для разработки новой модели, говорит топ-менеджер “АвтоВАЗа”.

Одновременно “АвтоВАЗ” обсуждает с Renault возможность организации на мощностях по выпуску Lada Kalina модели Logan. Эти машины — прямые конкуренты. Цена Logan начинается от $9000, Kalina — от $9500. Но сворачивать выпуск Kalina в угоду французам “АвтоВАЗ” не собирается. Renault берется расширить мощность конвейера Kalina с 220 000 машин в год до 300 000 с тем, чтобы на появившихся мощностях собирать 80 000 Logan в год, утверждают два источника на “АвтоВАЗе”. В свою очередь “АвтоВАЗ” настаивает на том, чтобы Renault взял на себя обязательства по доработке Kalina.

Юлия Федоринова, Глеб Столяров

далее...

Ведомости