Напились про запас. Российский пивной рынок близок к насыщениюТемпы роста российского рынка пива в ближайшие годы замедлятся до 3–4%. Такой прогноз дал вчера вице-президент по маркетингу компании SUN Interbrew Бертран ван Ренин. По его словам, снижение темпов связано с тем, что рынок этот вот-вот насытится. Особенно такая ситуация характерна для Москвы и Санкт-Петербурга. В последнее время темпы роста российского рынка пива только ускорялись – они превышали 6% в год. Страна превращалась в один большой пивбар. К зиме потребление обычно падает из-за холодов, однако прогноз специалистов на этот раз не сезонный, а долгосрочный: в ближайшее время рынок будет расти не более чем на 3–4%. По словам г-на ван Ренина, это во многом связано с тем, что такие ведущие рынки, как Москва и Санкт-Петербург, близки к насыщению. Так, потребление пива на человека в год во второй столице уже превышает 100 литров, а в первой близко к 90 литрам. В среднем по России этот показатель составляет немногим более 60 литров. Заметим, что еще несколько месяцев назад аналитики давали совсем другие прогнозы. Крупнейшие российские производители пенного напитка в течение всего летнего сезона 2006 года пожинали плоды алкогольного кризиса и радовались небывалому росту продаж своей продукции. Одна из крупнейших пивоваренных компаний страны объявляла о 16-процентном увеличении сбыта за несколько месяцев. В самом деле, когда на прилавках не стало вина и крепких напитков, потребитель переключился на пиво. На руку пивоварам стал и запрет на продажу крепкого алкоголя в ночное время. Особую благодарность отрасль должна вынести главному санитарному врачу РФ Геннадию Онищенко, чьими стараниями нон грата в России оказался весь молдавский и грузинский алкоголь. Однако пивной праздник не мог длиться вечно. Отечественные эксперты в целом согласны с прогнозом иностранных специалистов, однако добавляют к нему свои нюансы, касающиеся причин происходящих изменений. Как рассказал «Новым Известиям» независимый эксперт алкогольного рынка Николай Симаков, на сегодняшний день в руках западных компаний консолидировано 75% пивного рынка России. С тех пор, как они на него пришли, потребление пива нашими согражданами увеличилось в 4 раза. Это в немалой степени связано с тем, что иностранцы расписывали огромные бюджеты на рекламу. Однако, как только пивные ролики на ТВ сдвинули на поздний вечер, потребление стало снижаться, даже несмотря на наблюдавшуюся алкогольную засуху. С другой стороны, говорит Николай Симаков, западные компании, работающие на российском рынке, могут сейчас преднамеренно заострять внимание на снижении темпов роста, дабы не привлекать внимание г-на Онищенко, который может добраться и до пивного рынка.//ЭМИЛИЯ КАЗУМОВА Новые Известия |