В Петербурге появится новый распространитель прессыНа петербургский рынок распространения прессы выходит новый крупный игрок. Французская Hachette Distribution Services (HDS) до конца года собирается открыть пять магазинов в торговых центрах «Мега» и «Родео Драйв». Все новые торговые точки будут работать в Санкт-Петербурге под маркой Inmedio. Как рассказала газете «Ведомости» Татьяна Ямполькая, генеральный директор представительства компании HDS в России - HDS CIS, четыре точки по продаже прессы откроются в петербургских ТЦ «Мега» и еще одна - в ТЦ «Родео Драйв». Их площадь составит примерно 30 кв. м, а в ассортименте будет представлены не только пресса, но и книги, и сопутствующие товары. На 2007 г. запланировано открытие еще двух магазинов Inmedio. Они будут расположены в ТЦ «Радуга». «Петербургский рынок очень привлекателен для нашего сегмента, и компания будет активно использовать потенциал региона для развития собственной розничной сети», — обещает Татьяна Ямпольская. К концу 2007 г. розничная сеть HDS CIS в России, по ее словам, вырастет до 80 магазинов. Татьяна Ямпольская рассказывает, что в следующем году компания планирует открыть в местах сосредоточения транспортных потоков — аэропортах, на вокзалах, возможно, рядом со станциями метро — магазины под маркой Relay. Первый такой опыт уже реализован в Казани. Инвестиции в открытие магазинов и их предполагаемый оборот Татьяна Ямпольская не называет. По оценке Сергея Маркелова, генерального директора петербургской сети «Метропресс», стоимость открытия магазина в торговом центре составляет примерно $10 000, еще около $100-150 за 1 кв. м в месяц составит арендная плата. В компании «Макромир», открывающей ТЦ «Родео Драйв», и в компании Vinci Construction Grands Projets, строящей «Радугу», подтвердили информацию о планах открытия точек HDS CIS. С точки зрения участников рынка, магазины в торговых центрах - не самый привлекательный формат. Алексей Филатов, директор компании «Союзпечать А-Сервис» полагает, что при открытой выкладке в торговом зале вероятность покупки газеты или журнала возрастает на 45% по сравнению с торговлей в магазине. «В тех же «Мегах» будут созданы крупные гипермаркеты, в которых другие торговцы прессой сделают открытую выкладку. Когда человек с тележкой проходит в большом магазине мимо стендов с прессой, вероятность покупки журнала серьезно возрастает», — соглашается с ним Андрей Ковальков, директор по продажам и развитию сети ИД «Медиа-Пресс». По оценке Сергея Маркелова, максимальный оборот магазина в торговом центре может составить 10 000 руб. в день, а выручка такого же магазина на улицах с высокой проходимостью в несколько раз больше. «Магазины Relay будут выгоднее, правда, для них уже не осталось хороших мест», - добавляет он adlife.spb.ru |