02.11.2006

"Медиа холд" обзавелся "Дачей"



Радийный холдинг группы АРС Игоря Крутого "Медиа холд" продолжает осваивать частоты, выигранные на конкурсе в феврале этого года.

Вчера холдинг объявил о запуске третьей радиостанции: к Love Radio и "М-радио" прибавится "Радио Дача", рассчитанное на аудиторию 40+.

Участники рынка предполагают, что вслед за выходом новых станций на проектную мощность АРС может задуматься об их продаже.

Вчера компания "Медиа холд", управляющая радийными активами группы АРС Игоря Крутого, объявила о запуске третьей FM-радиостанции, которая будет вещать под названием "Радио Дача". Вещать новая радиостанция будет на частоте 92,4 FM, которую "Медиа холд" выиграл на конкурсе Федеральной конкурсной комиссии в июне 2004 года вместе с частотой 96,4 FM, на которой в сентябре запустила станцию "М-радио".

До этого "Медиа холд" управлял одной FM-радиостанцией - Love Radio.

По словам генерального директора "Медиа холд" Юлии Голубевой, музыкально-развлекательная радиостанция рассчитана на женскую и мужскую аудиторию 40+, контент будет формироваться из русской музыки 1970-1990-х годов и современной музыки. Инвестиции в запуск новой станции не разглашаются, по словам Юлии Голубевой, они были "сравнительно малы".

Эксперты отмечают, что запуск новых проектов в перегруженном FM-диапазоне рискован. "Конкуренция настолько высока, что новой станции необходимо предлагать что-то кардинально новое независимо от возрастной группы: за любой сегмент аудитории борьбу ведут около 45 московских радиостанций",- рассуждает директор по медиаисследованиям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. В целом проект имеет неплохие перспективы, первые результаты можно будет оценить примерно через полгода, резюмирует Тагиев. По мнению генерального директора "Русской медиагруппы" Сергея Кожевникова, рекламные перспективы новой радиостанции в течение первого года невысоки. "Продавать рекламу в пакете с остальными станциями группы также не получится: на пакетную рекламу могут претендовать только крупные сетевые радио, такие как РМГ или "Европа плюс"",- говорит Кожевников.

Участники рынка предполагают, что следующим шагом "Медиа холда" после выхода новых проектовна окупаемость может стать продажа станций крупному профильному игроку. "Похоже, что, запустив все намеченные проекты и доведя их до приличного уровня, они решат продать этот бизнес, чтобы вложить деньги в другие направления группы",- предполагает попросивший об анонимности участник радиорынка. "Думаю, что в перспективе они действительно будут продаваться. Нам всегда интересно купить новые станции, вопрос в том, какую цену за них запросят",- говорит Сергей Кожевников.

ПЕТР МИРОНЕНКО

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"