"ПетроСтиль" изменил финскую ТМ, чтобы повысить продажиПерепозиционирование брэнда Ikihirsi и вывод на российский рынок ТМ Rovaniemi позволило компании «ПетроСтиль» повысить уровень продаж за год на 200%. Компания «ПетроСтиль» с 2006 года получила статус официального дистрибьютора финского завода-производителя деревянного бруса Ikihirsi. «Опыт поставок в Россию деревянных домов под маркой Ikihirsi успеха не имел. Массовому российскому потребителю имя этой компании ничего не говорит. К тому же, название Ikihirsi довольно сложно и для прочтения, и для запоминания. Это, по нашему мнению, была одна причин неуспешности», - говорит Мария Холод, брэнд-менеджер ТМ Rovaniemi. старый лого новый лого В качестве второй причины она называет отсутствие грамотной стратегии продвижения торговой марки Ikihirsi в России. Таким образом, было принято решение создать и вывести на российский рынок новую торговую марку. «Это должен быть брэнд, в структуре которого всё, начиная с названия, было бы близко и знакомо российскому покупателю жилья»,- комментирует Мария Холод. В результате исследований и обсуждений нового названия появился брэнд "Rovaniemi - настоящие деревянные дома из Лапландии". «Рованиеми – это финский город, столица Лапландии, родина Санта-Клауса и место расположения фабрики Ikihirsi. Идея использовать понятный россиянину образ Санта-Клауса, как оказалось впоследствии, принесла нам огромный успех. А непременный атрибут Нового года – праздничная елка, которую мы использовали в своем логотипе, уже стала узнаваемым символом брэнда среди наших клиентов», - говорит Мария Холод. Затем была разработана маркетинговая стратегия продвижения, в результате которой основной упор был сделан на прямую рекламу в специализированных печатных СМИ, участие в выставках и индивидуальную работу с клиентами - как с потенциальными, так и с уже существующими. Для последних, например, была сформирована специальная программа лояльности «Мы вместе». Также перспективным направлением маркетинговой деятельности стала организация специальных промо-мероприятий Rovaniemi и совместные проекты с кампаниями, ориентирующимися на сходную целевую аудиторию. Как отметил Михаил Фуксман, директор по продажам компании "ПетроСтиль", "мы ожидали, что за 2006 год уровень продаж по России вырастет с 3,5 до 13% по сравнению с другими странами». Однако результат превзошел ожидания, и за 2006 год в общей структуре продаж Ikihirsi доля России на октябрь составила 20%. Над созданием торговой марки работали: Визуальная разработка логотипа, фирменного стиля и полиграфия – РА «Замбези», «Kollekt!v»
|