03.11.2006

Винная реклама зальет телеэфир



Минсельхоз представил новый закон «О винограде и вине». Он предполагает приравнять вино к пиву – в части требований, предъявляемых к рекламе напитка. Такой возможностью не преминут воспользоваться производители «подозрительных жидкостей».
Проект федерального закона «О винограде и вине» направлен на создание условий, способствующих росту и развитию российского виноградарства и качественного виноделия, сообщает пресс-служба Минсельхоза. «Потребитель должен получить качественную винодельческую продукцию – без красителей и добавок спирта», – заявил министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев.

Документ предусматривает внесение изменения в ФЗ «О рекламе», которое приравняет столовое вино к пиву и напиткам, изготовляемым на его основе. То есть рекламировать вино разрешат с 22 до 7 часов на телевидении и с 24 до 9 часов на радио. Проект закона решено внести на рассмотрение в Госдуму.

«Я считаю, что это правильно, – сказал dp.ru генеральный директор рекламного агентства Free Worlds Сергей Зернов. – Реклама вина в телеэфире даст толчок развитию отрасли. Я думаю, будут очень серьезные вливания в рекламные бюджеты, и рынок существенно увеличится».

«С другой стороны, это сразу же запустит на рынок огромное количество напитков, которые только называются вином», – продолжает Сергей Зернов. Несмотря на высокую цену телерекламы, вложения будут окупаться, так как «потребителей алкоголя у нас немало», считает он.

С ним не согласен председатель совета директоров винодельческого завода «Вилаш» Машкюр Гасымов. «Виноделы давно хотят проинформировать потребителя о качестве своей продукции, – сообщил он dp.ru. – Население не владеет элементарными знаниями о вине, отсюда масса подделок. На винном рынке их намного больше, чем на водочном».

«Производители некачественной продукции не ставят перед собой задачи информировать потребителя, – считает Машкюр Гасымов. – Они пользуются незнанием людей».

«Сейчас на винном рынке России 40–50 значимых игроков, – продолжает глава винодельческого предприятия. – Все они вложат в рекламу порядка $50 млн. Винный рынок не столь ликвиден, как водочный, поэтому ожидать огромных рекламных бюджетов не стоит».

«Не вполне понятно, разрешат ли рекламировать по телевидению коньяк, – добавил Машкюр Гасымов. – Это тоже винодельческий продукт. А количество подделок коньяка достигает 50–60%». По мнению винодела, телереклама помогла бы потребителю научиться отличать качественный продукт.// Александр Лобановский

dp.ru