Защита от угона. Российские марки машин вне конкуренции в рейтинге угонов – они составляют 25% от всех угнанных автомобилейЗаместитель начальника столичного ГИБДД Александр Борисов рассказал о том, какие автомобили чаще угоняли в первые 9 месяцев 2006 года и в каких районах Москвы орудует больше всего автоугонщиков. Кроме того, он рассказал о том, какие средства помогают избежать угона и помочь найти украденную машину. Исследовав статистику угонов за 9 месяцев 2006 года, сотрудники милиции выяснили, что угонщики чаще всего крадут «Жигули» последних моделей. Судьба таких автомобилей – быть разобранными на запчасти в подпольных мастерских. «Милиция намного быстрее находит автомобили, оборудованные спутниковой системой слежения » Изменилась статистика угонов зарубежных марок – сократилось количество угонов некогда популярных Volkswagen и Audi, а вот Toyota и Lexus, наоборот, стали пользоваться у угонщиков большим спросом. «За весь прошлый год было угнано всего 135 автомобилей Lexus, а за девять месяцев этого года - уже 265, то есть в два раза» - отметил Александр Борисов. Чаще всего машины угоняют в Южном административном округе столицы. Так как более 50% угонов совершается в ночное время, Борисов предположил, что это связано с большим количеством спальных районов в этом месте Москвы. Чуть менее опасны в этом отношении Западный и Северо-Западный административные округа, а особенно – Центральный административный округ, где автомобили, по словам Борисова, «чаще всего крадут в момент деловой активности» (видимо, днем, когда владельцы автомобилей на работе). Раскрываемость автоугонов остается приблизительно на прежнем уровне, то есть сильно не успевает за количеством угонов. Конечно, проще всего обвинить во всем нерасторопность сотрудников правоохранительных органов, но можно и «на себя оборотиться». Многие водители просто не потрудились оборудовать свою машину достойной противоугонной системой – а сделать это стоит, причем в пользу спутниковых систем защиты говорит следующий факт: из всех найденных автомобилей 70% были оборудованы именно такими системами защиты. Борисов сообщил, что ГИБДД продолжает налаживать контакты с операторами различных поисковых систем, и на сегодняшний день имеет договоры с 11операторами. Кроме того, на патрульных автомобилях сейчас устанавливаются программные комплексы, позволяющие обнаружить угнанные автомобили, развивается система индивидуальной маркировки (она позволяет нанести на вашу машину более 10 тысяч меток, о которых вор даже не подозревает и не сможет их заметить). В результате всех этих усилий с начала года 187 угонщиков были задержаны сотрудниками правоохранительных органов по горячим следам, то есть еще до того, как угнанные автомобили успели превратить в груду запчастей. Может быть, это слишком скромный результат, но следует помнить о подводных камнях в законодательстве, которые мешают наказывать уже пойманных воров – до сих пор существует формулировка «угон без цели хищения», которая предусматривает административное наказание за это деяние. Борисов отметил, что 80% приговоров, которые суды выносят угонщикам, ограничиваются условными сроками – это происходит из-за того, что профессионалы часто за небольшие деньги посылают на взлом и угон машины подростка, которому и условный срок не всегда дадут. Вот если удастся доказать, что угонщик именно украл автомобиль (а не взял покататься на время, как заявляют большинство из них), то ему грозит до 8 лет лишения свободы. //Константин Филатов Взгляд |