08.11.2006

Рекламный рост опережающими темпами



Рынок контекстной рекламы занимает почти половину всего объема рынка интернет-рекламы и растет примерно такими же темпами, на 60-70% в год. По оценкам АКАР, к 2010 году объем рынка контекстной рекламы должен составить примерно $200 млн. При этом с ростом рынка традиционных luxury и ИТ-рекламодателей в интернете постепенно сменяют крупные производители FMCG-продукции.

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) начала измерять интернет-рекламу как самостоятельное направление в 2002 году. Тогда объем рынка интернет-рекламы составил $11 млн, а его доля в совокупном рекламном рынке - 0,5%. С тех пор каждый год интернет-реклама росла значительно быстрее рекламного рынка в целом. В 2003 году сегмент вырос на 64% и составил $18 млн (с контекстной рекламой - $30 млн), в 2004-м - на 94%, до $35 млн ($50 млн), в 2005-м - на 71%, до $60 млн ($85 млн). Прогнозы экспертов, считавших, что рост должен замедлиться, пока не оправдываются: за первое полугодие 2006 года сегмент интернетрекламы вырос на 80% по отношению к аналогичному периоду 2005 года и составил $45 млн (примерно 1,5% рекламного рынка). В прогнозе развития рекламного рынка, опубликованном АКАР в ноябре 2005 года, предполагается, что объем рекламы в интернете (включая контекстную) в 2006 году составит $140 млн, а к 2010 году- $700 млн (примерно 6-7% всего рекламного рынка), из которых на контекстную придется $200 млн. Гораздо скромнее опубликованный этим летом прогноз Pricewaterhouse Coopers. Эксперты консалтинговой компании считают, что в 2010 году российский рынок интернет-рекламы будет составлять всего $156 млн.

Структура рекламодателей в сегменте интернет-рекламы с ростом рынка меняется. Если ранее в интернете рекламировались в основном высокотехнологичные продукты и luxuryбрэнды, то во втором квартале 2006 года, по данным агентства IMHO (размещает рекламу на стартовых страницах "Яндекса" и Mail.ru), FMCG-рекламодатели впервые опередили традиционные для этого медиа категории - автомобили и телекоммуникации. На FMCG пришелся 21%, а на связь / телеком и автомобили - по 18%. Еще 14% бюджетов пришлось на хай-текпродукты, 9% - на ритейл, 8% - на финансовые услуги.

ПОЛОСУ ПОДГОТОВИЛ ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"