Часть 4. Сергей Пронин: «В этой конфетке менять нужно не только фантик!»ВЕДУЩИЙ: Продолжаем!.. В нашем виртуальном ток-шоу принимают участие довольно известные рекламные персоны. И тем, кто присоединился к нам только сейчас, рекомендую начать чтение с первой части. Тогда не будет вопроса who is who? Ну, а вам, дамы и господа, предлагаю ответить на вопрос: что бы вы сделали, если бы были директором ММФР? Надеюсь, никто из нас не покушается на кресло Елены Нарышкиной, но помогите ей дельными советами удержаться в этом кресле подольше... Пусть начнет, Александр Алексеев, президент клуба арт-директоров России, профессиональный конкурс которого в некотором смысле конкурент ММФР! Александр АЛЕКСЕЕВ: Я бы перепозиционировал фестиваль из рекламного в коммуникационный – по модели, недавно сложившейся в Каннах. Марк ГОРОБЕЦ: А я бы сделал фестиваль рекламы! Юлия ДИДЫЧЕНКО: Было бы несерьезно серьезно отвечать на этот вопрос, не обладая достаточными знаниями о положении дел. Михаил ДЫМШИЦ: Для начала, перенес бы все это в более удобное место… ВЕДУЩИЙ: В этом году церемонию закрытия перенесли из ЦМТ в «Октябрь». Уже какое-то движение… Павел ЕГОРОВ: Я бы вместе с «золотыми яблоками» давал денежные призы победителям, это добавит адреналина. А еще я бы сделал вице-президентом фестиваля Влада Васюхина! ВЕДУЩИЙ: Боже упаси!.. Борис ЖИТКОВ: Этот вопрос лучше адресовать постоянным участникам обсуждений на «Составе». ВЕДУЩИЙ: Так мы и поступим. Тем более, с нами – один из постоянных участников – питерский поэт и копирайтер Иван Квасов. На фото: Иван Квасов – в центре, в картузе и косоворотке. Слева – еще один участник нашего ток-шоу, Дмитрий Чернышев. Иван КВАСОВ: Ну и вопросик! Побрился бы наголо и отпустил бы бороду. Или это официальное приглашение? А если серьезно – не так просто ответить… Фестиваль проходит в центре Москвы, в результате получается, что москвичи, а это определяющая часть рекламного сообщества, появляются на нем эпизодически, заезжают после работы или пообщаться со знакомым. Может быть, следует перенести в подмосковный пансионат, там атмосфера будет куда более фестивальная, ведь общение – это то, чего нам не хватает, за чем и едут. Можно еще про официоз поговорить, но как-то не хочется. Андрей ЛОГВИН: Перенес бы его на сентябрь и сделал бы зрелищным до такой степени, что Эрнст умолял бы продать права на прямую трансляцию ММФР в он-лайн режиме. Вадим МАРМЕЛАДОВ: Закрыл бы фестиваль! Пропустил год, и начал бы с начала. Юрий МОТРИЧ: Непростой вопрос, как собственно и работа директора любого рекламного фестиваля. Думаю, смогу ответить, когда стану директором фестиваля. Относительно московского – есть только желания. Но, как говорил Будда и подтверждает ММФР, от желаний нужно и можно избавляться. У каждого свои методы. Анна МУХИНА: Нужна четкая организация и дружественная атмосфера для всех сверху донизу. Причем атмосфера первична, тогда прощаются ошибки и накладки, которые все равно будут – фестиваль же... Андрей НАДЕИН: Я бы активнее работал с прессой и журналистами! Общественное мнение надо зарабатывать – а, значит, в этом направлении надо РАБОТАТЬ. Примеров – множество. «Каннские Львы» в этом году звонили нам в редакцию и жалели, что мы не едем. Хотя, казалось бы, что им до нас! А мы сделали обзор рекламных трендов на примере их коллекции победителей, и решили, что в следующем году «Рекламные Идеи» поедут работать в Канны. Приглашают и британский D&AD, и амстердамский PICNIC ‘06, и France EFFIE, и Euro EFFIE… И еще я бы разобрался с масштабом международности ММФР. Всемирный и даже европейский фестиваль не получился – факт. А «экс-СНГ» или «Восточная Европа + Азия» – это была бы нормальная альтернатива. Соревноваться должны рынки относительно одинакового возраста. В общем, говоря маркетинговым языком, надо бы уточнить позиционирование. Елена ПАЛЮТИНА: Изменила бы подход к организации семинарской части. В последние годы она СОВЕРШЕННО НЕ ИНТЕРЕСНАЯ, а ведь фестиваль – это образовательное мероприятие в огромной степени! Не все ведь могут поехать даже на «Голден Драм», про Канны я уж вообще молчу. Возможно, имеет смысл перенять какие-то мероприятия у других – конкурс режиссеров, может, вечеринки, может, что-то еще совершенно новое придумать. Ведь это – фестиваль креатива, а креативности на фестивале нет, какой-то сплошной протокол, причем плохо организованный. Вот на 11-м был хороший день, который проводил журнал «Рекламные Идеи», невозможно было уйти из зала! Может, вернуться к такой практике и отдать – день «РИ», день Identity, День «ИР» – и организаторам проще, и посетителям интереснее. А плохих косноязычных докладчиков, имеющих единственной целью продвинуть свои услуги на площадке ММФР, обязывать делать нормальные интересные презентации или не пускать туда вообще! Да, еще важно соблюдать соответствие программы реальности, чего давно уже нет. А ведь даже не все москвичи могут быть на фестивале целый день. Люди планируют посещение определенных мероприятий, а программа вся меняется – чертовски обидно бывает!.. Влад, еще тут вспомнилось пожелание (если надо, конечно): хорошо бы не ставить заведомо актуальных докладчиков в одно время, потому что нередко бывает так, что одновременно читают все интересные, а потом слушать нечего… Сергей ПРОНИН: Застрелился! А если серьезно: поломал бы голову о том, как в текущих условиях сменить устоявшийся негативный имидж. Ведь все понимают, что в этой конфетке менять нужно не только фантик. А как этого добиться при прежних функционерах? Кто отпустит им за грехи яблочные? Вот это вопрос! Георгий РЮМИН: Я бы, ввел бы исследовательскую составляющую и оценивал ролики по результатам тестов (что тоже не всегда объективно, правда), помимо оценки жюри. При этом приз зрительских симпатий, ессно, также никто не отменяет. Анна ТЮМЕНЦЕВА: Пригласила бы в жюри конкурса радио людей из креатива и из других стран. В этом году оно какое-то странное... Дмитрий ЧЕРНЫШЕВ: Организовал бы более оперативную работу пресс-центра. Денис ШЛЕСБЕРГ: Приглашал бы в научную программу не только рекламных специалистов, но и представителей «смежных» культурных областей: литература, кино, театр, философия и т.д. Ирина ШМАКОВА: Не факт, что я смогла бы что-то сделать лучше, будь я директором ММФР. Я бы делала, наверное, что-то по-другому, но опять же не факт, что это больше бы понравилось участникам и критикам фестиваля. ВЕДУЩИЙ: Ох уж эти критики! В пятой, заключительной части нашего ток-шоу, предлагаю всем вам оказаться в их шкуре и высказать свое мнение о рекламной кампании и новом фирменном стиле ММФР. |