13.11.2006

Пираты получат PlayStation-3 без очереди



PlayStation-3 В Японии поступила в продажу Sony PlayStation-3. Геймеры расстроены – им предложили всего 100 тыс. консолей. К тому же приставка получилась более дорогой, чем у конкурентов. Официально в России PlayStation-3 появится не раньше марта, но российские пираты уже готовятся предложить ее покупателям.

Долгожданная игровая приставка Sony PlayStation-3 наконец-то появилась в продаже в субботу утром. Этого события любители игр ждали долго – компания Sony давно обещала выпустить приставку, подогревая интерес к ней различными, иногда противоречивыми официальными сообщениями и слухами.

По всему Токио – первому городу, где появилась новинка, – накануне ночью выстроились огромные очереди желающих приобрести игрушку первыми. Но большинство страждущих геймеров постигло разочарование – в первый день продаж было выпущено на рынок всего 100 тыс. игровых консолей PlayStation-3. Причины такого дефицита в Sony не поясняют, известно лишь, что около 400 тыс. аппаратов будет выпущено в продажу 17 ноября, но уже в США. PlayStation-3 – по всеобщему признанию, самое ожидаемое событие года в сфере высоких технологий.

Известно, что интернет-магазины Японии заранее распродавали право выкупить PlayStation-3 как только они появятся в наличии. Так, например, ресурс Tsutaya Online распродал несколько тысяч предложений всего за шесть минут. Были и другие примеры, когда право первой покупки консоли стоило желающему до $1,1 тыс.

Sony не раскрывает информации о том, сколько пришлось потратить на создание и развитие PlayStation-3, которая разрабатывалась в общей сложности в течение шести лет. Но, по некоторым данным, речь идет о миллиардах долларов: только на главный компонент приставки – высокоскоростной портативный микропроцессор, разработанный совместно с американской IBM и японской Toshiba, было потрачено порядка $2 млрд. Игровое подразделение компании только в третьем квартале 2006 года потратило $369 млн на запуск и маркетинг новой игровой консоли. По оценкам экспертов, такие затраты на создание новинки предполагают, что Sony должна будет распродать 30–50 млн консолей только чтобы окупить инвестиции.

В дальнейшем PlayStation-3 должна превзойти свою предшественницу PlayStation-2, которая была распродана в количестве 106 млн приставок с 2000 года. Кстати, второй вариант приставки будет пока одним из конкурентов PlayStation-3.

По мнению аналитиков, новинка рассчитана на то, чтобы реанимировать застоявшийся бизнес Sony, которая предполагает, что PlayStation-3 станет долгосрочным хитом на рынке, – таким, как в свое время плеер Walkman. Sony надеется, что PlayStation-3 сможет вернуть компании статус лидера в разработке технических новинок. Так игровая продукция Sony вот уже год испытывает на мировых рынках большие проблемы из-за успеха игровой разработки Microsoft Xbox 360.

Также теснит Sony продукция другого лидера игрового рынка – компании Nintendo. Кстати, ее Wii будет также представлена в этом месяце и сразу станет ясно, кто будет лидером этого рынка в ближайшие годы.

Sony делает ставку на PlayStation-3 в надежде продвинуть другие свои разработки – такие, например, как новые DVD-устройства и технологию организации памяти. Правда, с такими усовершенствованиями новая PlayStation будет стоить дороже второй версии консоли, но зато позволит улучшить качество графики и память. Так, модель с 60-гигабайтным жестким диском в США будет стоить как минимум $599, с 20-гигабайтным – $499. Для сравнения: PlayStation-2 сейчас в разных странах, в том числе и в России, в среднем стоит около $200. Разработка основного конкурента Sony в Японии – игровая консоль Wii от Nintendo, которая готовится к выходу 19 ноября в США – будет стоить в среднем $250. Кстати в Японии Wii появится только 2 декабря. Xbox 360 от Microsoft стоит около $399.

Аналитики предсказывают, что несмотря на прогрессивность разработки PlayStation-3, Sony может и не добиться успеха. Причина возможных проблем банальна: цена приставки. Поэтому покупатели могут отдать предпочтение более дешевым конкурентам – Wii или Xbox 360. Кстати, в России этот фактор может оказаться решающим. Несмотря на то что PlayStation-2 – самая популярная игровая консоль в России, третья версия вряд ли сразу будет здесь очень востребована. Дело в том, что за такие деньги можно уже купить компьютер и играть на нем.

Однако определенные шансы в России у PlayStation-3 все же есть, поскольку российские пираты очень «помогли» успеху второй версии. Для PlayStation-2 пираты выпускают огромное количество игр, а сами приставки российские умельцы «перечиповывают», вставляя в них другие микросхемы.

Официально о поставках в Россию PlayStation-3 не сообщается – по слухам приставка будет представлена компанией в марте 2007 года. Но скорее всего PlayStation-3 появится в России раньше – отечественные умельцы смогут «адаптировать» ее для нашего рынка.// Анна Дорофеева

Газета.RU